Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

"Нижновэнерго": замена счетчиков должна проводиться под контролем сетевой организации

8 августа 2011, 13:58 1427 Время чтения ≈ 6 мин

Замена приборов учета электроэнергии – один из первых шагов к переходу использования энергоэффективных решений в быту. Однако, как рассказал заместитель генерального директора ОАО «МРСК Центра и Приволжья» – директор филиала «Нижновэнерго», депутат ЗС НО ОЛЕГ ШАВИН, свыше 70% потребителей не знакомы с порядком замены приборов учета и доверяют эту работу неспециализированным коммерческим организациям, что в дальнейшем приводит к потере данных о потребленной электроэнергии потребителем и к возможной переплате за нее.

Порядок замены приборов учета электроэнергии – регламентированный законом процесс. Согласно ст.13 ФЗ №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» замена счетчика электроэнергии должна проводиться в присутствии представителей двух организаций – сбытовой (гарантирующий поставщик в Нижегородской области – ОАО «НСК» (Энергосбыт)) и сетевой (крупнейшая сетевая организация региона – филиал «Нижновэнерго»). «В процессе замены прибора учета должны быть зафиксированы показания потребления электроэнергии, эти данные должны быть подтверждены и представителями сбытовой, и сетевой организаций», – рассказывает Олег Шавин. Только в этом случае замена считается корректной.

Сегодня в Нижегородской области активно работают коммерческие фирмы, которые предлагают услуги по замене приборов учета. Однако в большинстве случаев они согласовывают свои действия только со сбытовой компанией. «Возникает ситуация, когда мы приходим и видим, что счетчик уже заменен, а показания о потребленной электроэнергии не совпадают. Кроме того что возникает необходимость дополнительно разбирать ситуацию и перепроверять показания, мы также выставляем потребителю дополнительный счет за проверку», – рассказывает Олег Шавин. Таким образом, не считая того, что потребитель вынужден платить дважды – коммерческой фирме и сетевой организации за их работу, физическое лицо может столкнуться с переплатой за потребленную электроэнергию.

Филиал «Нижновэнерго» напоминает, что процесс замены приборов учета требует участия сетевой компании: специалисты «Нижновэнерго» должны зафиксировать показания прибора учета до снятия пломбы, а затем после установки счетчика засвидетельствовать ее и передать информацию о замене счетчика в сбытовую компанию для приемки. В случае если потребитель, устанавливая прибор учета при содействии сторонних организаций, не фиксирует показания счетчика в присутствии специалиста сетевой организации, филиалом «Нижновэнерго» данный факт рассматривается как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и составляется акт безучетного потребления электроэнергии для дальнейшего разбирательства.

Для того чтобы максимально снизить возможные риски некорректной замены приборов учета, филиал «Нижновэнерго» разработал для потребителей Предложение об оснащении приборами учета электроэнергии. Предложение доступно на сайте филиала «Нижновэнерго» в разделе «Интернет-приемная».

В рамках Предложения об оснащении приборами учета электроэнергии, филиал «Нижновэнерго» предлагает потребителям комплекс услуг по замене и установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе и рассрочку по их оплате сроком до пяти лет. Как поясняет Олег Шавин, предложение было разработано филиалом в соответствии со ст.13 ФЗ №261 «Об энергоэффективности» и направлено в первую очередь на то, чтобы помочь потребителям заменить приборы учета до 1 января 2012 года, как того требует закон.

Ввиду широкого распространения в области коммерческих структур, предлагающих услуги по замене счетчика, а также действующих в большинстве случаев без согласования с энергетическими организациями, филиал «Нижновэнерго» настоятельно рекомендует: проверяйте у представителей коммерческих структур документы на право проведения работ по замене приборов учета, а также все документы по снятию показаний с демонтируемых счетчиков. Это позволит вам избежать переплаты как за услуги по установке приборов учета, так и за неправильно снятые показания с них.

В филиале «Нижновэнерго» работает горячая линия по вопросам замены приборов учета. За консультацией вы можете обратиться в Центры обслуживания клиентов филиала «Нижновэнерго» по телефону 431-93-23, а также в ближайшее к вам Производственное отделение филиала:
ПО «Электрические сети»

  • Арзамасские электрические сети    8 831 47-7-99-75, 8 831 47-3-53-01
  • Балахнинские электрические сети    8 831 44-6-13-01, 8 831 44-6-13-01
  • Кстовские электрические сети    8 831 45-5-09-05, 8 831 45-5-09-40
  • Дзержинские электрические сети    8 831 3-24-40-78, 8 831 3-24-40-78
  • Семеновские электрические сети    8 831 62-5-59-03
  • Центральные электрические сети    431-87-95
  • Сергачские электрические сети    8 831 91-6-24-69
  • Южные электрические сети    8 831 75-5-29-67 доб. 30
  • Уренские электрические сети    8 831 54-2-88-30
Обсудить на форуме
MCIP
1.56

ПОДРОБНЕЕ О КОМПАНИИ

Подпишитесь на YouTube канал портала RusCable.Ru.
Больше 3500+ подписчиков уже с нами! Спецпроекты, шоу и прямые эфире у вас под рукой!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики ФСК ЕЭС, МРСК
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно