Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

ОАО "ДВЭУК" выступило с инициативой строительства крупного сетевого проекта на территории Республики Саха (Якутия)

18 августа 2011, 10:18 1487 Время чтения ≈ 5 мин
Источник: АО ДВЭУК

«ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» готово принять участие в финансировании проектирования и строительства Чаяндино-Талаканского энергокольца и призывает заинтересованные стороны к сотрудничеству, - сообщил сегодня  Первый заместитель генерального директора ОАО «ДВЭУК» Дмитрий СЕЛЮТИН в своем докладе на проходящей в Якутске международной конференции "Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России".

Данное предложение компании, реализующей государственную стратегию по снятию инфраструктурных ограничений экономического развития Дальнего Востока, позволит  преодолеть негативные тенденции дезинтеграции энергетической  системы Республики Саха (Якутия). В настоящее время на территории РС(Я) наблюдается парадокс: изолированная энергосистема, оторванная от ЕНЭС России, дополнительно разобщена на несколько энергорайонов, к тому же имеющих серьезные объёмы перекрёстного субсидирования. В силу того, что при такой системе издержки производства электроэнергии и конечные тарифы высоки, промышленники с большими объемами потребления электроэнергии (к их числу относятся газо- и нефтедобывающие компании и золотодобытчики) предпочитают строить собственную генерацию, тем самым лишь углубляя процессы локализации и не позволяя эксплуатировать оптимальным способом существующую энергетическую инфраструктуру.

В таких условиях Чаяндино-Талаканское энергокольцо  (ВЛ 220 кВ общей протяженностью 480 км), призванное обеспечить передачу электроэнергии каскада Вилюйских ГЭС (680 МВт) и Светлинской ГЭС (360 МВт) в районы нефте- и газодобычи, является необходимым и неотъемлемым  элементом формирования единой энергосистемы Якутии. Реализация проекта не только позволит обеспечить высокую надежность энергосистемы, но и существенно снизит затраты на разработку и эксплуатацию республиканских месторождений, поможет развитию всей территории.

По словам Дмитрия СЕЛЮТИНА,  «проект тем более эффективен за счет его увязки с уже строящимся проектом ВЛ 220 кВ «Чернышевский – Мирный – Ленск - Пеледуй», решающей задачи опережающего развития энергетической инфраструктуры для целей социально-экономического развития территории и интеграции якутской энергосистемы в ЕНЭС.

За счет его реализации мы обеспечим дополнительную надежность всей системы и дадим возможность Талаканскому газовому и Чаяндинскому газо-конденсатному месторождениям,  а также районам залегания полиметаллических и золотоносных руд использовать преференции, обеспечиваемые работой оптового рынка страны.

Мы убеждены в эффективности проекта, его необходимости для развития всего региона, поэтому выступаем не просто выступаем с инициативой строительства, но и предлагаем свое участие в финансировании его проектирования и строительства, а также призываем все заинтересованные в проекте стороны – а это Правительство Республики Саха (Якутии), якутские энергетики и крупные потребители – заключить акционерное соглашение о строительстве».

«Якутия - территория единой энергетики для единой и неделимой России. Сегодня, на территории Якутии, здесь и сейчас,  нам предстоит сделать выбор: либо мы строим единую энергетику для единой России, либо идем по пути создания локальных источников генерации, дезинтегрируя не только энергетику, но и единое экономическое пространство», - подчеркнул Дмитрий СЕЛЮТИН.

Справочно:

К основным проблемам энергосистемы Республика Саха (Якутия) относятся значительная степень износа электрогенерирующего  и электросетевого оборудования, дальность и сложность доставки топлива в районы децентрализованного электроснабжения, наличие трех энергоизолированных районов, развитие тенденций дезинтеграции энергосистемы.

Кроме этого, энергосистема испытывает влияние следующих негативных факторов:

  • высокая стоимость тарифов на электроэнергию, обусловленная структурой топливноэнергетического баланса (доля затрат на дизельное топливо в регионе  составляет 60-65%);
  • необходимости создания полуторагодовых запасов дизельного топлива и товарно-материальных ценностей из-за особенности логистической схемы и природно-климатических условий (доставка с использованием зимников, ограниченность сроков завоза);
  • невозможности обеспечения необходимой валовой выручки даже для простого воспроизводства, несмотря на установленные высокие тарифы на электроэнергию.
  • самого высокого в России объема перекрестного субсидирования.
Обсудить на форуме

Подпишитесь на YouTube канал портала RusCable.Ru.
Больше 3500+ подписчиков уже с нами! Спецпроекты, шоу и прямые эфире у вас под рукой!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+