Подписаться на новости
Россети, ФСК ЕЭС, МРСК

Дачники позитивно оценивают деятельность ОАО "МОЭСК"

Дачники позитивно оценивают деятельность ОАО МОЭСК

1 сентября 2011, 11:53
Рубрика: ФСК ЕЭС, МРСК
Метки: МОЭСК

Обсудить на форуме

973 просмотра

Дачники или кооперативные потребители – особая категория потребителей услуг, справедливо полагают в ОАО «МОЭСК». И не только потому, что их в Подмосковье около 1 миллиона человек, объединенных в более чем 10 тысяч садоводческих, огороднических и иных товариществ различной организационной формы. Обладая особым социальным статусом, а подавляющее большинство членов кооперативов – ветераны, люди пенсионного возраста, бюджетники, а также специфическими юридическими правами и возможностями в вопросах энергообеспечения своих членов, они становятся, как правило, заложниками существующего положения.

Энергообеспечение этой категории за последние годы обросло множеством проблем, взаимного непонимания, количество претензий со стороны дачников к энергетикам стало возрастать. Конфликтные вопросы достигли такой остроты, что стали активно обсуждаться в публичной среде. Поэтому выяснение репутационной оценки деятельности ОАО «МОЭСК» среди данной категории населения имеет особое значение. С этой целью по заказу Компании доктор социологических наук В. Примаков и кандидат социологических наук А. Половнёв провели анализ общественной репутационной оценки ОАО «МОЭСК» среди кооперативных потребителей услуг, а также изучение основных проблем энергообеспечения этой категории пользователей.

В качестве основных респондентов была выбрана категория председателей объединений собственников и пользователей различных форм, их заместителей и ответственных работников кооперативных организаций. Выбор фокусной группы вполне оправдан, поскольку указанная категория является носителями и трансляторами актуальных проблем. Наряду с этим около 5% участников опроса составили члены кооперативов, которые получают электроэнергию по схеме индивидуального абонирования.

Всего было опрошено 230 представителей кооперативных потребителей услуг ОАО «МОЭСК», представляющих примерно в равной степени все четыре зоны Подмосковья, обслуживаемые ОАО «МОЭСК». Таким образом, это составило примерно 2,3% от общего числа кооперативных объединений Московской области. По своему объему выборка не может рассматриваться в качестве репрезентативной для всех кооперативных объединений садоводов. В то же время, она приемлема для определения обобщенной репутационной оценки ОАО «МОЭСК» среди корпоративных потребителей услуг компании.

Ценность для Компании имеют выводы, сделанные авторами исследования о том, что общая репутационная оценка ОАО «МОЭСК» в оценках и представлениях садоводов достаточно положительна и устойчива по всем оцениваемым параметрам (средняя оценка – 3,64). По их мнению, это свидетельствует об устойчивой, равномерной и в целом позитивной репутации компании «МОЭСК» среди садоводов и огородников.

Большинство из параметров оцениваются достаточно ровно – 3,7 балла. Наиболее высокие оценки зафиксированы в ходе опроса по направлениям, характеризующим сервисную составляющую деятельности электросетевой компании.

Авторы исследования считают вполне закономерной несколько сниженной оценку «справедливой цены за оказываемые услуги».  По их мнению, в репутационном плане (с учетом позитивной и негативной составляющей своего монопольного положения на рынке услуг) Компания выглядит весьма позитивно и прочно.

Большой практический интерес может представлять и спектр основных проблем садоводов, связанных с энергообеспечением СНТ. Авторами выделяются две основные группы. Первая группа связана с т.н. финансовой стороной электрообеспечения. Вторая – с изношенностью внутреннего электрохозяйства.

По мнению социологов, совокупность проблем во многом обусловлена неурегулированностью взаимоотношений садоводческих товариществ с участниками процесса энергоснабжения. Каждое второе товарищество (51%) испытывает сегодня острую потребность в урегулировании отношений с электросетевыми компаниями относительно обслуживания находящихся у них в собственности электросетей, причем 19% опрошенных посчитали данную проблему чрезвычайно актуальной для своих объединений. Важно также отметить, что садоводческие объединения признают и высоко оценивают деятельность ОАО «МОЭСК» по решению проблем своего энергообеспечения. Подавляющее большинство садоводческих объединений (около 72%) положительно оценивает деятельность электросетевых компаний.

Компания: ПАО "МОЭСК"

Добавьте «RusCable.Ru» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, так вы первыми узнаете о главных новостях и важнейших событиях дня.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно