Заместитель Председателя Правления Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК) по развитию отрасли Наталья Невмержицкая выступила с докладом на Всероссийском совещании «О ходе подготовки к отопительному сезону 2011-2012», организованном Минэнерго России.
В своем докладе она рассказала об основных проблемах и достижениях энергосбытовых компаний. Наталья Невмержицкая напомнила, что средства для «большой» энергетики собирают именно эти организации, поэтому ситуация на розничных рынках касается всех субъектов электроэнергетики. В первой половине 2011 года из-за пробелов в нормативной правовой базе значительно выросла дебиторская задолженность на розничном рынке. В апреле она достигла 150 млрд. рублей, что соответствует 9% от оборота всей электроэнергетической отрасли. В том числе 35 млрд. рублей - «мертвая» дебиторская задолженность, сумма, равная трехкратной сбытовой надбавке всех гарантирующих поставщиков в стране. При этом на оптовом рынке размер долгов значительно меньше: это объясняется тем, что сбытовые компании берут займы в банках для обеспечения генерации и сетей денежными средствами.
По словам Натальи Невмержицкой, одним из факторов увеличения долгов на рознице является плата за общедомовые нужды. Ранее эти величины относили на потери сетевых организаций, теперь же граждане в соответствии с законодательством должны платить за общедомовые нужды сами.
Проблем сбытовым компаниям добавляет и выход крупных потребителей на оптовый рынок. В некоторых регионах это становится причиной роста сбытовой надбавки на 30-60%, параллельно снижается и объем полезного отпуска. Перекрестное субсидирование, которое и провоцирует крупных потребителей уходить от сбытовых компаний, касается не только промышленности и населения: «перекрестка» существует и между крупными и мелкими потребителями. В связи с этим НП ГП и ЭСК считает, что дифференциацию сбытовой надбавки нужно проводить по всем группам потребителей.
Несмотря на имеющиеся трудности, энергосбытовые компании последовательно внедряют современные технологии, расширяют перечень услуг для потребителей, в том числе, по энергосбережению. Активную работу сбытовых компаний отмечают и сами потребители. Согласно опросу, проведенному НП ГП и ЭСК, информация об услугах сбытовых компаний доступна для большинства граждан, качество обслуживания клиентов также находится на достойном уровне.
В целях обеспечения информацией и сбора данных, в НП ГП и ЭСК открыты две горячие линии: по вопросам ценообразования для всех субъектов рынка, а также общественная приемная, ориентированная в большей степени на энергосбытовые компании.
Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter