Подписаться на новости
Отраслевые новости: Энергетика

Комментарии ОАО "Нижегородская сбытовая компания"

ОАО «Нижегородская сбытовая компания» комментирует информацию, появившуюся в СМИ 24 ноября 2011, со ссылкой на сообщение пресс-службы филиала "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья».

Речь идет  о высказываниях заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" Сергея Ананьева о замене приборов учета. В частности, С.Ананьев заявил, что «в процессе замены прибора учета должны быть зафиксированы показания потребления электроэнергии, эти данные должны быть подтверждены и представителями сбытовой, и сетевой организаций. Только в этом случае замена считается корректной».

Комментарии господина Ананьева могут ввести в заблуждение абонентов – бытовых потребителей ОАО «Нижегородская сбытовая компания», т.к. не соответствуют действительности.  На самом деле, тройное актирование сетевой, сбытовой компанией и потребителем снятых показаний электросчетчика действующим законом не требуется и на практике не применяется. Как правило, акт съема показаний с электросчетчика, подлежащего замене, подписывается двумя сторонами: либо представителем сетевой организации и потребителем, если индивидуальный прибор учета находится на их границе, либо между сбытовой компанией и потребителем, если гражданин является жителем многоквартирного дома.

Заметим, что в соответствии с Законодательством, а именно на основании ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. На основании того же 261 закона ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета.

Если жители многоквартирных домов имеют заключенные договоры энергоснабжения непосредственно с ОАО «Нижегородская сбытовая компания», то для заключения договора на установку или замену прибора учета гражданину необходимо до начала работ письменно уведомить компанию о планируемой замене электрического счетчика, т.к. прежде, чем снять старый счетчик представитель Энергосбыта должен прийти к гражданину и снять в его присутствии показания со старого счетчика, оформив все двухсторонним актом. После получения заявления с гражданином будет согласовано время выхода представителя компании. Только после этого гражданин может менять свой счетчик, выбрав соответствующую организацию. Представитель этой организации, а также специалист Энергосбыта и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию. В ходе приемки приборов учета электроэнергии в эксплуатацию осуществляется его обязательная опломбировка.

Необходимые изменения в договор на поставку энергоресурса после установки индивидуального прибора учета также внесет энергоснабжающая организация – ОАО «Нижегородская сбытовая компания».

В том случае, если граждане производят расчеты за электроэнергию по индивидуальным
приборам учета электроэнергии через управляющую организацию (ДУК), ТСЖ, или ЖСК, то им следует обращаться за приемкой приборов учета в эксплуатацию и за опломбировкой к своим   исполнителям коммунальных услуг.

По вопросам замены приборов учета электроэнергии проконсультируют на «горячей линии» ОАО «Нижегородская сбытовая компания» с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00, в субботу с 9.00 до 15.00 по телефонам: 233-09-70 или 8-800-775-09-70.

Компания: ОАО "Нижегородская сбытовая компания"

Добавьте «RusCable.Ru» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, так вы первыми узнаете о главных новостях и важнейших событиях дня.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно