Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Энергия Сахалина

9 августа 2012, 13:25 1801 Время чтения ≈ 4 мин

Весной 2011 года ЗАО «ГК «Электрощит»-ТМ Самара» был выигран тендер на комплексную поставку электрооборудования и проведения строительно-монтажных работ на ПС 110/35/10 кВ «Хомутово-2». Уже осенью 2012 года этот важнейший для Южно-Сахалинска энергообъект будет поставлен под напряжение.

Стремительный рост энергопотребления г. Южно-Сахалинск выявил не только дефицит мощности, но и то, что существующая схема связей узловых ПС не удовлетворяет необходимым требованиям надежности и не обладает достаточной пропускной способностью. Повреждение одной линии приводит к массовым ограничениям потребителей.

Весной 2011 года ОАО «Сахалинская энергетическая компания» приступило к строительству ПС 110/35/10 кВ «Хомутово-2». Эта подстанция заменит выработавшую свой ресурс ПС Хомутово 35 кВ и позволит создать достаточный резерв мощности для присоединения новых потребителей на перспективу 10-25 лет. Она войдет в состав сразу двух колец ВЛ-110 кВ: «Промузел» – «Юго-Западная» – «Хомутово-2» и «Южная» – «Хомутово-2» – «Корсаковская».

Генеральным подрядчиком по реализации этого инвестиционного проекта выступило ЗАО «ГК «Электрощит»-ТМ Самара». Предприятием было произведено и поставлено два силовых трансформатора ТДТН-40000/110-У1 общей мощностью 80 МВА, ОРУ 110 кВ по схеме 110-13Н с двумя рабочими и обходной системой шин на 9 ячеек, ОРУ 35 кВ по схеме 35-9 с одной рабочей системой шин, секционированной выключателем, ЗРУ 10 кВ по схеме 10-1 с одной одиночной системой шин, секционированной выключателем. Все монтажные изделия также были изготовлены на основной производственной площадке в Самаре с применением технологии горячего цинкования.

В процессе работы специалисты компании успешно преодолели целый ряд трудностей. Первое, с чем пришлось столкнуться, – сложная логистическая система: груз доставлялся по железной дороге, автотранспортом и при помощи паромной переправы. Расстояние между Самарой и Южно-Сахалинском – 6 171 км. Для перевозки двух крупногабаритных и тяжеловесных силовых трансформаторов ТДТН-40000/110-У1 была использована восьмиосная платформа с раздельным независимым управлением. Монтаж оборудования на фундаменты производился непосредственно с платформы, поскольку их хранение и доставка в зимний период затруднительны.

На о. Сахалин полностью отсутствует производство кирпича, а его транспортировка из других регионов существенно увеличит стоимость объекта. Уже в процессе строительства ПС ЗАО «ГК «Электрощит» -ТМ Самара» совместно с проектной организацией был специально разработан и успешно реализован проект здания реакторных установок из шлакоблоков. Также уже в процессе работы было принято решение изменить технологию изготовления подземной емкости для хранения масла, металлический резервуар был заменен на бетонный, более надежный в эксплуатации. Это позволило значительно сократить сроки строительства, т.к. на производство и поставку емкости 75мм3 требуется более 4 месяцев.

Сахалин находится в сейсмически активной зоне, поэтому фундаменты под оборудование были дополнительно укреплены. Работу над фундаментами, которая сама по себе требует колоссальных трудозатрат, приходилось неоднократно останавливать из-за циклонов, приносящих обильные осадки. Борьба со стихией, очистка котлованов от снега и воды отнимали много времени и требовали дополнительных вложений, технических и трудовых ресурсов.

Сейчас на ПС 110/35/10 кВ «Хомутово-2» ведутся работы по наладке оборудования и благоустройству. Подстанция будет запущена осенью 2012 года.

Обсудить на форуме
GKET
1.7

ПОДРОБНЕЕ О КОМПАНИИ

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Новости компаний
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+