Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

В России долгосрочные сервисные контакты могут работать только на новом энергооборудованиие энергосбытов

14 декабря 2012, 11:50 883 Время чтения ≈ 3 мин
Источник: НП ИНВЭЛ

По сообщению портала SmartGrid.ru, руководители российского представительства компании SAS, одной из крупнейших в мире частных IT-компаний по разработке решений и услуг в области бизнес-аналитики, рассказали о преимуществах прогнозирования рисков на предприятиях энергетического сектора.

Анализ огромного массива данных, который формируется в результате деятельности той или иной компании, позволяет в значительной степени повысить эффективность работы, оптимизировать внутренние процессы и т.д.

«Капиталоемкие вещи являются наиболее привлекательными с точки зрения аналитики. К сожалению, в этом смысле, в отличие от Запада, российская энергетика смотрится не очень конкурентным рынком по сравнению с банковским сектором или сферой телекоммуникаций. Да, отрасль отстает, но она начинает наверстывать этот разрыв. Темпы повышения конкуренции становятся более высокими, в частности, в контексте создания систем Smart Grid», – отметил генеральный директор SAS в России и СНГ Валерий Панкратов.

Оживленную дискуссию участников мероприятия вызвала тема долгосрочного сервисного обслуживания энергетического оборудования. Экспертную оценку по вопросу энергоремонтов представил генеральный директор компании Branan Андрей Андрусов. По его словам, сегодня в России формируется запрос на длительное энергообслуживание. При этом он отметил, что долгосрочные сервисные контракты могут работать только на новом оборудовании. В этой связи актуальным становится предложение по так называемому ремонту по состоянию (Predictive Maintenance).

Независимые отчеты департамента энергетики США, приведенные специалистами SAS, показывают, что запуск программы диагностического обслуживания Predictive Maintenance обеспечивает, в среднем, следующий экономический эффект: возврат инвестиций – 1000%, снижение стоимости обслуживания – 25-30%, снижение числа отказов – 70-75%, снижение времени простоя – 35-45%, увеличение производства – 20-25%.

Отвечая на вопрос корреспондента SmartGrid.ru о том, существует ли сегодня конкуренция среди отечественных энергосервисных компаний, аналитики SAS и Branan схожи во мнении, что в реалиях, когда сотрудники на местах способны обеспечить – и на довольно качественном уровне – ремонт оборудования, конкурентные преимущества сторонних компаний сходят на «нет». В отличие от западных производителей оборудования, которые зачастую «замыкают» на себя долгосрочное обслуживание поставляемых ими решений для нужд российских энергетиков. Кроме того, нашим специалистам хорошо знакомы особенности отечественных агрегатов, импортное оборудование сегодня требует особой подготовки и квалификации персонала, что также отражается на особенностях его эксплуатации и последующем обслуживании или ремонте.

В рамках пресс-клуба SAS были также подняты вопросы управления рисками в энергетических компаниях, особенности работы предприятий отрасли в условиях большого количества данных и информации, влияющих на внутренние процессы деятельности.

Обсудить на форуме
Метки: SAS

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+