Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Электротранспорт России, как системное звено энергетики будущего

6 марта 2013, 09:48 1364 Время чтения ≈ 4 мин

Профессор Академии военных наук, кандидат технических наук Денис Цыпулев в качестве руководителя целевой проблемной группы №2 Научного отделения «Проблемы безопасности ТЭК «Создание инфраструктуры для использования электротранспорта» представляет на обсуждение концептуальную статью «Электротранспорт России, как системное звено Энергетики Будущего».

В своей статье, посвященной различным аспектам массового использования электромобилей (EV) в условиях современного мегаполиса и его энергосистемы, заместитель руководителя дирекции по IT, инновациям и операционной эффективности ОАО «МОЭСК» Денис Цыпулев рассмотрел преимущества перехода на электротранспорт. Список главных достоинств, по оценке исследователя, выглядит следующим образом:

  • Во-первых, отсутствие загрязнения окружающей среды — электромобиль является 100% экологически чистым, так как не производит вредных выбросов в атмосферу;
  • Во-вторых, существенно более высокая энергоэффективность EV и, как следствие, более низкая стоимость 1 км пробега по сравнению с аналогами, оборудованными ДВС;
  • В-третьих, существенно более низкая стоимость обслуживания и владения — все обслуживание электромобиля сводится к компьютерной диагностике батареи и регламентным работам;
  • В-четвертых, отсутствие шумового загрязнения — EV практически бесшумны, лишь на значительной скорости появляется аэродинамический шум;
  • В-пятых, возможность повышения эффективности использования сетевой инфраструктуры — электромобили способны увеличить коэффициент загрузки сети, заряжаясь ночью, когда имеет место спад потребления. Тем самым повышается эффективность всей энергосистемы.

Говоря о недостатках использования электромобиля, Денис Цыпулев выделяет следующие моменты: во-первых, отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций, во-вторых, длительное время зарядки и в-третьих, все еще высокая стоимость.
Одной из самых значимых тенденций развития транспортной отрасли, по мнению руководителя целевой проблемной группы,  является популяризация и массовый запуск электромобилей. А это в свою очередь является очень серьезным вызовом для национальной энергетической отрасли. Сегодняшний уровень развития технологий позволяет создавать и серийно производить практически полный спектр электромобилей, охватывающий все сегменты авторынка: от персональных средств передвижения до спецтехники.

С 2010 года крупные мировые концерны, такие как Renault-Nissan, GM, Mitsubishi, Ford приступили к серийному производству легковых EV, рассчитанных на массового потребителя. В результате многолетних многомиллиардных вложений в исследования и разработки в области EV свет увидели такие модели, как  Nissan Leaf, Chevrolet Volt, Mitsubishii-Miev, Renault Fluence ZE и Renault Kangoo ZE.

Во всем мире процесс популяризации и создания инфраструктуры EV возглавляют распределительные энергокомпании. Мировые тенденции четко указывают на то, что электромобили становятся частью повседневной жизни. И единственное, что будет отличать разные страны, это лишь скорость проникновения данного вида транспорта на дороги, которая в свою очередь напрямую зависит от мер государственной поддержки, инициативы энергокомпаний и смелости непосредственно потребителей, а также их готовности к использованию новых технологий.

Обсудить на форуме
Метки: ВЫСТАВКИ

Подпишитесь на YouTube канал портала RusCable.Ru.
Больше 3500+ подписчиков уже с нами! Спецпроекты, шоу и прямые эфире у вас под рукой!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Россия
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно