Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Филиал ОАО "МОЭСК" - ВКС ввели в эксплуатацию кабельную линию для Москва-Сити

4 февраля 2015, 21:50 5048 Время чтения ≈ 9 мин
Источник: RusCable.Ru
Иван Новицкий и Олег Чаус

Иван Новицкий и Олег Чаус

Москва-Сити

Москва-Сити

вход в кабельный коллектор

вход в кабельный коллектор

кабельная муфта

кабельная муфта

В Москве запущен в эксплуатацию коллектор для высоковольтной кабельной линии 220 кВ «Матвеевская – Пресня, 1, 2 цепь». Он построен в рамках инвестиционной программы ОАО «Московская объединенная электросетевая компания». После реконструкции пропускная способность кабельно-воздушной линии возросла более чем вдвое – до 1000 Ампер. Заказчиком выступил Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москва. Журналистов, в числе которых были представители портала RusCable.Ru, пригласили на пресс-конференцию в честь запуска объекта с посещением коллектора.

На пресс-конференции на вопросы ответили директор филиала ВКС ОАО «МОЭСК» Олег Чаус и  заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы  Иван Новицкий.

Олег Чаус сообщил, что разработка и воплощение данного технического проекта заняла 4 года, само строительство шло 2 года, стоимость проекта составила 450 млн. рублей. Особенность коллектора в том, что один из тоннелей проходит под Филевской линией метрополитена, а другой – под Москвой-рекой. Энергетики заменили маслонаполненную линию, построенную в 1982 году. «Перебоев с электроэнергией не было, но линия была на пределе и физически и морально устарела. С этим и была связана реализация проекта. Теперь пропускная способность линии увеличилась в два с небольшим раза.», - сказал г-н Чаус.

Иван Новицкий добавил, что в Москве есть программа по переводу наружных линий электропередач под землю. «Проектов, равных московской энергосистеме, особенно по высокому напряжению, в России нет», - добавил Олег Чаус, - «Инвестиционная программа ВКС 2015 году составит 3 млрд. 800 млн. рублей, а МОЭСК, соответственно, еще больше.»

Олег Чаус рассказал, что строительство коллектора было сложным с геологической точки зрения. Во-первых, проект достаточно объемный – тоннель порядка 3,5 м в диаметре, с большой выработкой соответственно. А во-вторых из-за особенностей грунта – район опасный по проявлению карстово-суффозийных поцессов, оползневый склон, высокий уровень грунтовых вод, заложение тоннелей в окремененных известняках.  

Кабельная линия проходит по сложной трассе: пересекает реку Москву, Кутузовский проспект, улицы Кульнева, 1812 года, Дениса Давыдова, Генерала Ермолова, а также Киевскую железную дорогу и Филевскую линию метрополитена.

Для прохода сложных участков трассы выполнено строительство тоннелей под Москвой-рекой в районе ММДЦ «Москва-Сити» длиной 326 м. Один из тоннелей наклонный (30°) микротоннель длиной 76 м, диаметром 1,5 м с перепадом высот 33 м – под участком Филевской линии метрополитена, второй – щитовой тоннель длиной 222 м, диаметром 3,6 м со сборной высокоточной железобетонной тоннельной обделкой, пройденный под руслом реки Москвы на глубине от 5,5 до 9,0 м.

Для реализации проекта использовался кабель отечественного производителя. По словам Олега Чауса, на данном участке кабельной линии весь кабель производства завода «ТАТКАБЕЛЬ», также используется кабель «Камкабеля» и других российских заводов. Общая протяженность кабельной линии – 4,68 км, на ней проложено более 32 км кабеля, смонтировано 60 соединительных муфт, 12 концевых муфт.

Иван Новицкий: «Пуск такого мощного и современного коллектора очень важен для Москвы. Если где-то в других регионах возможны воздушные линии передач, то в столице наоборот есть программа по переводу наружных линий в кабельные коллекторы, которые не занимают драгоценное место, не видны, но при этом вместительны и просты в обслуживании».

«Реализация проекта направлена, в первую очередь, на повышение надежности электроснабжения и улучшение качества поставляемой электроэнергии. Кроме того, появится возможность для технологического присоединения новых потребителей в Западном административном округе Москвы. Немаловажно и то, что реконструкция объекта позволила повысить безопасность и снизить трудоемкость эксплуатации кабельной линии. Инвестиционная программа в Москве продолжается и все возможности для развития есть.», – сообщил Олег Чаус.

Иван Новицкий, заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы: «Хочу обратить внимание, в каком важном с градостроительной точки зрения месте находится этот коллектор. Уже существуют наиболее крупные потребители: Москва-Сити, Кутузовский проспект, метрополитен. Здесь планируется создание транспортно-пересадочного узла, дублера Кутузовского проспекта, активное строительство метро. Дальнейшее развитие получит и деловой центр – так называемый «Большой Сити». Поэтому энергетические потребности здесь достаточно высокие. Правительство Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства уделяют большое внимание инвестиционной программе в городе. Строящиеся объекты должны быть обеспечены электричеством, теплом – всеми необходимыми условиями. Только после создания инфраструктуры начинается комплексное строительство».

Реализация проекта направлена, в первую очередь, на повышение надежности электроснабжения и улучшение качества поставляемой электроэнергии потребителей Западного административного округа Москвы, в частности Москва-Сити. Кроме того, появится возможность для технологического присоединения новых потребителей.

Журналистам провели инструктаж по безопасности и разрешили войти, а точнее спуститься, в тоннель. Вход в коллектор представляет собой небольшое и невзрачное кирпичное здание, глубина которого более 20 метров. 4 уровня с переходами по крутым лестницам и наконец-то сам тоннель, который проходит под руслом Москва-реки. Две стойки по 6 кабелей, которые ни в коем случае нельзя трогать, также наличествует ВОЛС для передачи данных в диспетчерское управление и для пожарной сигнализации, три двери и 222 метра достаточно освещенного пространства с прохладным воздухом. Строительство вели «Трансстройтоннель 99».

Силовые кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена покрыты противопожарной пастой –  ограксом, которая при нагревании вспенивается и не дает распространяться огню.

Как сообщил начальник цеха эксплуатации Роман Полонский, обслуживание коллектора при эксплуатации ведет бригада в составе 3-х человек: двое спускаются и проводят осмотр, один страхует наверху. Если в процессе проверки выявляют дефект – вызывают бригаду для устранения. В тоннеле не работают мобильные телефоны.

Обслуживание ведет бригада энергетиков с допуском на 110-220 кВ. Плановый осмотр проводят раз в три месяца, также проходят внеплановые осмотры. Энергетики визуально проверяют на целостность кабельные линии, диспетчерские наименования, строительную часть, на протечки для своевременного выявления и устранения дефектов.

В конце тоннеля под Москвой-рекой наносы и водоотлив, а также переход в микротоннель, который проходит под Филевской линией метрополитена. К сожалению, проход туда был закрыт, поскольку тоннель не является проходным, но вы можете рассмотреть вход в него, возле насосного оборудования. Высота двери порядка 1 метра, ширина около полуметра. Также здесь расположен второй вход в тоннель.

Приятной экскурсии с RusCable.Ru!

Обсуждают на форуме (11)

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Новости портала
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+