Максим Осорин: «Основной целью мы ставим развитие электротранспорта в России»
Сегодня, 25 февраля, в Москве состоялось открытие первой электрозаправки проекта ЭМИ (электро-мобильная инфраструктура) - сети публично-доступных зарядных станций для электромобилей, реализуемый компаниями ООО «Револьта Моторс» (бренд Revolta Motors) и ООО «Скартел» (бренд Yota) для развития электромобильного транспорта в России. О проекте рассказали генеральный директор Revolta Motors Максим Осорин и генеральный директор Yota Анатолий Сморгонский. На открытие были приглашены представители портала RusCable.Ru.
На сегодняшний день основным барьером для распространения электромобилей является отсутствие инфраструктуры для зарядки. Поэтому Revolta Motors, как дилеры электромобилей, решили создать доступную сеть зарядных станций. «Мы считаем, что важно создать действительно доступную сеть заправок, которая была бы удобна пользователю», - подчеркнул г-н Осорин. Открытие зарядных станции уже не диковинка в России, однако, в большинстве случаев после открытия эти станции редко используют. Revolta Motors решили подойти к проблеме с другой стороны.
«Проблема тех заправок, которые уже открывались в Москве, в том, что они были расположены в неудобных местах, в основном в каких-то удаленных от центра офисных зданиях, где проводилась презентация открытия. Достаточно сложно представить человека, который приедет в такое место и будет ждать в машине несколько часов, пока завершится зарядка», - рассказал г-н Осорин. Главная идея ЭМИ в том, что заправки-зарядки будут располагаться в доступных для аудитории местах, объектах коммерческой недвижимости – крупных торговых центрах, жилых комплексах, бизнес-центрах с высокой проходимостью.
Установка одной станции требует около полумиллиона рублей. Начальные инвестиции Revolta Motors составили 100 миллионов рублей. Yota не раскрывают свои вложения в совместный проект, однако г-н Сморгонский сообщил, что акционерами проекта они не являются. Окупить ЭМИ Revolta Motors планирует за 5–6 лет.
Процедура зарядки будет построена на технологическом принципе М2М - Machine-to-machine, то есть «от машины к машине». Связующим звеном между автомобилем и электрозарядной машиной станет структура мобильной сети оператора связи. Revolta берет на себя создание электростанций для зарядки. Yota выступит в проекте в качестве поставщика услуг связи, будут обеспечивать продвижение сети и распространять клиентские карты доступа к станциям.
В ближайшем месяце Yota и Revolta Motors откроют в Москве и Санкт-Петербурге около 20 зарядных станций. Они будут бесплатными в течение года. В планах Revolta Motors на 2015 год открыть 100 заправок (200 зарядочных мест) в Москве и Санкт-Петербурге, а в 2016 году прийти в регионы – Казань, Сочи, Краснодар, Екатеринбург и другие миллионники. Так же в планах построить две зарядные станции между Москвой и Санкт-Петербургом. Станции работают в двух режимах: обычная зарядка (переменный ток), что занимает 1-8 часов и быстрая (постоянный ток) – 30-60 минут.
«На маршруте от Москвы до Санкт-Петербурга для безопасности надо будет поставить две зарядки, и вы сможете спокойно такое путешествие совершить. Мы постараемся это приурочить к открытию новой дороги М11 Москва — Санкт-Петербург, участок которой уже открыт», — пообещал г-н Осорин. По его словам, быстрая зарядка Tesla Supercharger полностью заряжает автомобиль за полчаса.
По данным Yota, в 2014 году в мире было продано около 320 тысяч электромобилей. По словам Осорина, в России сейчас насчитывается около 500 электромобилей и гибридов. Но генеральный директор и совладелец Revolta Motors поделился планами по значительному расширению рынка электромобилей. «В этом году начались массовые продажи электромобиля Tesla S, и его продажи превысили продажи всех остальных электромобилей на российском рынке», - сообщил г-н Осорин. Так же он рассказал, что сейчас Revolta Motors ведет переговоры с двумя китайскими компаниями, которые будут поставлять бюджетные электромобили в Россию, стоимостью до 800 тысяч рублей. Названия компаний г-н Осорин предпочел не раскрывать, однако сказал, что в планах начать поставки уже этим летом.
Yota обеспечит зарядные станции своими SIM-картами, которые свяжут их в единую сеть, а электромобили, которые Revolta Motors ввозит в Россию, безлимитным интернетом для обновления программного обеспечения и удалённой диагностики. Оператор также будет заниматься продвижением совместного проекта – в точках продаж Yota в торговых центрах, где будут устанавливаться зарядные станции, можно будет приобрести кобрендинговую карту ЭМИ.
«Yota – оператор будущего, а автомобиль будущего – это уже скорее мультимедиа девайс, чем просто средство передвижения. Поэтому Yota смотрит на проект ЭМИ как на инновационный стартап. Мы собираемся оснастить все автомобили Tesla интернетом от Yota. Современный автомобиль сегодня для нас — еще один экран, как планшет, ноутбук и смартфон. Так как мы всегда выступаем за все инновационное, то и тут планируем стать первопроходцами — положить основу рынку автомобильного интернета», — рассказал г-н Сморгонский.
После пресс-конференции г-н Осокин и г-н Сморгонский продемонстрировали первую заправочную станцию проекта ЭМИ на парковке бизнес-центра «Сфера» на Новом Арбате и зарядку автомобиля Tesla S. Зарядная станция ICU EVe предназначена для установки в публично-доступных местах и работы в составе сети зарядных станций. Станция рассчитана на одновременную зарядку двух электромобилей. Техническая реализация ICU EVe принадлежит компании Alfen.
Также Revolta Motors продемонстрировали журналистам другие электромобили и провели тест-драйв Tesla S для всех желающих.