Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Атомэнергомаш проводит уникальную логистическую операцию по доставке парогенераторов для Ленинградской АЭС-2

6 мая 2015, 14:53 1137 Время чтения ≈ 3 мин

АО «Атомэнергомаш» проводит уникальную логистическую операцию по доставке сверхнегабаритного груза от места производства (г.Подольск) к площадке строительства Ленинградской АЭС-2 в г. Сосновый бор (Ленинградская область). В ее рамках  водным путем осуществляется транспортировка четырех парогенераторов, изготовленных предприятием АЭМ - ЗиО-Подольск.  Вес каждого аппарата составляет 430 тонн, длина — 14,75 м.

Уникальная индермодальная схема доставки сверхнегабаритных грузов с использованием железнодорожного и водного транспорта впервые была использована в экспериментальном порядке в 2014 году. С производственной площадки в Подольске     парогенераторы отправляются специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до г. Серпухов. Затем их перегружают на специальную 70-метровую баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов. Грузоподъемность этого речного спецтранспорта – 1200 тонн, а ширина баржи – 14 м. Конечный пункт движения – город Сосновый Бор в Ленинградской области. Путь пролегает по следующим водным артериям: Ока - Москва-река - Канал им. Москвы - Рыбинское водохранилище – Волга -Северо-Двинский канал - Волго-Балтийский канал - Онежское и Ладожское озера - Нева. В настоящее время последний из четырех парогенераторов готовится к переправке водным путем в Коломну, откуда начнется перевозка всего комплекта к конечной точке маршрута.

«Перевод комбинированного способа перевозок сверхгабаритных грузов в разряд стандартной процедуры является важным этапом в развитии конкурентных возможностей отечественных промышленных предприятий. На сегодняшний день можно констатировать, что машиностроители Росатома не только могут производить уникальное энергетическое оборудование, но и решать на самом современном уровне сложнейшие логистические задачи по его доставке на любые объекты с оптимальными издержками», - подчеркнул генеральный  директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

Задействование речного транспорта позволяет достичь существенной финансовой экономии, на три месяца сокращает время доставки оборудования и позволяет избежать существенных инфраструктурных проблем. В частности, сведена к минимуму необходимость определения окон движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач, эстакад и пр. 

Парогенератор – основное оборудование реакторного отделения атомной станции. Аппараты модели ПГВ-1000МКП, произведенные для Ленинградской АЭС-2, рассчитаны на срок службы 60 лет на энергоблоках с реакторами повышенной мощности до 1200 МВт.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+