Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Белгородские энергетики организовали лекторий по электробезопасности для преподавателей и курсантов автошкол ДОСААФ

12 сентября 2017, 12:07 670 Время чтения ≈ 4 мин

Специалисты филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» проводят обучающие семинары по предотвращению электротравматизма для мастеров и курсантов региональных автошкол ДОСААФ России. Первые занятия уже прошли в Губкине и Белгороде.

Об опасности нарушения охранных зон ЛЭП большегрузной техникой при выполнении погрузо-разгрузочных и строительных работ узнали более 65 преподавателей и будущих водителей большегрузной техники. Сотрудники Белгородэнерго рассказали об основных причинах и опасностях поражения электрическим током, о «напряжении шага» и способах выхода из опасной зоны. Для большей наглядности слушателям продемонстрировали печальные последствия нарушения правил электробезопасности.

Заместитель главного инженера Белгородских электрических сетей Владимир Бакулин особое внимание обратил на недопустимость проведения вблизи ЛЭП погрузо-разгрузочных, строительных и любых других работ, связанных со складированием материалов и разработкой грунта. Кроме того, крупногабаритному транспорту категорически запрещается передвигаться по автотрассе с поднятым кузовом — водитель может не заметить пересекающую дорогу линию электропередачи и попасть под напряжение, высота же автомобиля не должна превышать 4,5 метров. В случае превышения, чтобы обезопасить себя от поражения электротоком, необходимо обратиться в ближайший район электрических сетей Белгородэнерго для поднятия ВЛ на нужную высоту.

Если спецтехника все же оказалась в зоне поражения электрическим током, водителю, чтобы сохранить жизнь, нельзя покидать салон. Необходимо сохранять спокойствие (водитель в безопасности, пока находится в салоне автомобиля) и сразу связаться с энергетиками по телефону прямой линии ПАО «МРСК Центра» 13-50 для обесточивания линии. Если в автомобиле начинается возгорание либо возникает другая угроза жизни, водитель может выпрыгнуть из кабины, одновременно коснувшись земли двумя ногами, а затем гусиным шагом, не отрывая ступни от земли и друг от друга, уйти из опасной зоны на 8-10 метров. Во время прыжка следует исключить одновременное касание корпуса машины и грунта.

К земляным работам вблизи кабельных линий электропередачи можно приступать только после получения разрешения в энергокомпании. На расстоянии менее 1 метра от кабельной трассы не допускается применение землеройной техники, менее 5 м — ударных и вибропогружных механизмов.

В заключение сотрудники Белгородэнерго ответили на вопросы курсантов и преподавателей и еще раз напомнили, что большинство несчастных случаев на энергообъектах происходит по вине самих пострадавших. Одна из причин — несоблюдение правил безопасности.

По мнению директора белгородской автошколы ДОСААФ России Александра Аполевского, подобные семинары очень полезны. «Это жизненно важно. О том, как следует вести себя в охранной зоне ЛЭП и зоне поражения электрическим током, должен знать каждый профессиональный водитель. Инструкторы постараются доходчиво донести полученные от специалистов Белгородэнерго знания до всех курсантов нашей автошколы», — отметил он.

Следует отметить, что подобные занятия энергетики организуют регулярно, главная цель таких встреч — предотвратить гибель людей в результате неосторожного обращения с электричеством. 

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики ФСК ЕЭС, МРСК
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно