Подписаться на новости
Отраслевые новости: Энергетика

"СО ЕЭС" внедряет единую систему мониторинга ИТ-инфраструктуры с помощью "Техносерв"

СО ЕЭС внедряет единую систему мониторинга ИТ-инфраструктуры с помощью Техносерв

25 сентября 2017, 13:45
Рубрика: Энергетика
Метки: СО ЕЭС, ТЕХНОСЕРВ

Обсудить на форуме

297 просмотров

АО «Системный оператор Единой энергетической системы» («СО ЕЭС», Системный оператор) и ИТ-компания «Техносерв» объявляют о создании единой территориально-распределенной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры предприятия. Мониторингом охвачены более 1500 объектов инфраструктуры и 100 ИТ-систем «СО ЕЭС».

Весной 2016 года совет директоров предприятия утвердил Программу инновационного развития ОАО «СО ЕЭС» на 2016–2020 годы и на перспективу до 2025 года. Она определяет основные направления и принципы инновационной деятельности компании на основе приоритетных направлений научно-технического прогресса в энергетическом секторе. Одной из ее приоритетных задач является создание единой системы мониторинга корпоративной ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов.

Специфика ИТ-инфраструктуры «СО ЕЭС» обусловлена трехуровневой структурой управления диспетчерскими центрами. Традиционно в каждом диспетчерском центре Системного оператора использовались самостоятельные средства мониторинга. Сайты новой системы мониторинга ИТ-инфраструктуры установлены во всех филиалах уровня ОДУ (объединённых диспетчерских управлениях) и централизованно получают данные о состоянии ИТ-инфраструктуры и информационных систем из всех филиалов уровня РДУ (региональных диспетчерских управлений) своих операционных зон.  Помимо мониторинга объектов ИТ-инфраструктуры, формируется статус состояния ключевых информационных систем (ИТ-сервисов) на основе заранее описанных ресурсно-сервисных моделей. Далее собранная на уровне филиалов ОДУ информация о состоянии ключевых ИТ-сервисов поднимается на уровень главного диспетчерского центра (ГДЦ), позволяя в режиме реального времени наблюдать за качеством работы основных информационно-управляющих систем.

Такое архитектурное построение системы мониторинга позволяет иметь представление о происходящем с ИТ-инфраструктрурой в едином центре, оперативно оценивать влияние состояния оборудования на работу ключевых информационных систем (ИТ-сервисов), а также обеспечивать отказоустойчивое функционирование новой системы. Помимо мониторинга текущего состояния, система мониторинга является и инструментом превентивного анализа возможных аварий и их оперативного предотвращения – за счет автоматического определения первопричины сбоев и деградации состояния объектов ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов.

«Наш глобальный проект по созданию единой системы мониторинга Системного оператора был разделен на несколько последовательных этапов. В рамках первых двух осуществлялась апробация двух архитектурных вариантов построения – так как наша инсталляция является одной из крупнейших в Европе. В итоге выбора, мы получили возможность тиражирования решения в филиалы РДУ силами специалистов ОДУ. По итогам завершившегося недавно третьего этапа внедрения, Единая система мониторинга развернуты в Главном диспетчерском центре, всех семи ОДУ и в одном из РДУ каждой операционной зоны ОДУ. Благодаря такому подходу и качественной реализации в пилотных РДУ, специалисты Системного оператора ведут дальнейшее тиражирование решения своими силами», – отметил Глеб Лигачев, директор по информационным технологиям «СО ЕЭС».

Специалистами «Техносерв» осуществлялось выполнение всех трех этапов создания единой системы мониторинга на базе программных продуктов CA Technologies.  В результате на мониторинг поставлено более 100 ИТ-систем и 1500 различных объектов ИТ-инфраструктуры. Для контроля состояния информационных систем (ИТ-сервисов) разработаны соответствующие ресурсно-сервисные модели. Их использование позволило автоматизировать задачи расчета и оценки влияния аварий на уровне инфраструктуры на работу бизнес-приложений предприятия.

Среди контролируемых объектов – оборудование и системы Единого территориально-распределенного корпоративного центра обработки данных (ЕТРК ЦОД) «СО ЕЭС» и локально-вычислительных комплексов в региональных диспетчерских управлениях. Это оборудование, обеспечивает работу основных бизнес-приложений заказчика, в числе которых: комплекс расчета прогнозных значений потребления электроэнергии и мощности по энергосистемам; система сбора и обработки информации о топливообеспечении электростанций; система сбора, обработки, хранения и контроля метеоданных; система автоматизации бизнес-процесса работы с диспетчерскими заявками на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации и др. Вся информация по данным комплексам в режиме реального времени поступает дежурному ИТ-персоналу, прикладным и системным администраторам, а также сводится и на уровне ГДЦ, позволяя оперативно оценивать состояние критичных систем по всей иерархии диспетчерских центров.

«Эффект от внедренного «Техносеровом» решения стал заметен уже сразу – существенно сократилось время реакции ИТ-персонала АО «СО ЕЭС» на аварийные сообщения, а также сроки локализации и первичной диагностики неисправностей. Это привело к снижению времени простоя ИТ-систем в целом. Благодаря единообразию информации о состоянии ИТ-инфраструктуры и доступности данных из единой консоли системы мониторинга, региональные специалисты могут получать оперативную помощь от администраторов вышестоящего диспетчерского центра», – комментирует Борис Бородянский, вице-президент по продажам компании «Техносерв».

Компания: "Техносерв"

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Информация по заявке
Актуальность
Город
Текст по заявке
или прикрепите файл
Прикрепить файл
Контактные данные
Организация
E-mail
Телефон
Контактное лицо
Комментарий
Отраслевая Служба Заказов от RusCable.Ru
– это оперативный бесплатный сервис для покупателей КПП.

Стоит только заполнить форму слева и в течение нескольких минут Вашу заявку увидит около сотни компаний-поставщиков. Те организации, которые могут ответить указанным Вами требованиям, напрямую свяжутся с Вами.

Остались вопросы? Задайте их операторам Службы Заказов
тел.: 8 (495) 229 33 36
или e-mail: zakaz@kab.ru


Работайте быстро и без посредников, работайте с RusCable.Ru!