Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Завершена уникальная операция сварки элементов корпуса реакторной установки "РИТМ-200" для ледокола нового поколения "Урал"

27 марта 2018, 09:05 680 Время чтения ≈ 2 мин

В ПАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершен процесс приварки паровых патрубков к корпусу второго реактора силовой установки "РИТМ-200" для второго серийного ледокола "Урал". При проведении данной операции использовался один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.

Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях.

Всего к полукорпусу реактора было приварено десять патрубков различного назначения: для отбора пара, для забора и возврата теплоносителя на очистку и расхолаживание, а также для подсоединения системы компенсации давления теплоносителя и системы подпитки и проливки.

Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки полукорпуса реактора специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жёсткому стандарту качества.

В 2016-2017 гг. с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены заказчику и установлены на судне реакторные установки "РИТМ-200" для головного ледокола нового поколения "Арктика" и первого серийного атомохода "Сибирь".

Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки "РИТМ-200" – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов".

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60 проекта 22220 станут самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина каждого судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Обсудить на форуме

Мы запустили подписку RusCable Плюс!

Это формат эксклюзивного экспертного контента, который будет доступен по подписной модели. Подписка - это личный выбор каждого!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Пресс-релизы
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+