Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

В южных регионах снова участились случаи мошенничества при замене электросчетчиков

20 июля 2018, 09:51 548 Время чтения ≈ 5 мин
Источник: Россети Юг

В регионах Южного федерального округа участились случаи мошенничества при замене и установке электросчетчиков. МРСК Юга предупреждает потребителей о возможных случаях мошенничества и призывает быть внимательными при принятии решений о замене счетчиков электрической энергии!

Так, например, участились жалобы жителей Волгоградской области на активные недобросовестные действия неких энергетических компаний, имеющих в наименовании слова и аббревиатуры, схожие с наименованиями действующих сетевых и сбытовых организаций. Сначала они распространяют по почтовым ящикам информацию о необходимости срочной замены приборов учета. Законопослушный потребитель под психологическим давлением ("сжатые сроки", "нарушение закона", "крупные щтрафы", "большая загрузка компании"…) старается как можно скорее поменять "устаревший" счетчик. Указанные организации в нарушение действующего законодательства осуществляют демонтаж старого и допуск нового приборов учета в эксплуатацию, не имея соответствующих полномочий. При этом стоимость подобных услуг колеблется от 2 до 3 тысяч рублей и превышает рыночную (примерная цена замены 1 - фазного счетчика – от 300 до 650 руб., 3 – фазного – от 500 до 1300 руб.).

В соответствии с договорами оказания услуг по передаче электроэнергии, заключенными между гарантирующим поставщиком электроэнергии ПАО "Волгоградэнергосбыт" и сетевыми организациями, ввод в эксплуатацию установленного прибора учета на территории Волгоградской области производится следующими организациями: филиалом ПАО "МРСК Юга" – Волгоградэнерго", ПАО "Волгоградоблэлектро", МУПП "ВМЭС", МКП "ВМЭС", АО "Оборонэнерго". Указанные компании официально заявляют, что никакие коммерческие организации (в т.ч ООО "Энергоконтроль", ООО "Межрегиональная энергетическая служба" и др.) на установку, замену и ввод счетчиков в эксплуатацию ими не уполномочены.

Если у вас есть необходимость в установке прибора учета, либо ваш электросчетчик вышел из строя или у него истек срок поверки, установленный заводом-изготовителем, то в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354, именно собственник жилого помещения должен подать письменную заявку в ПАО "Волгоградэнергосбыт". Заявка будет направлена в энергосетевую организацию для проведения необходимых работ по снятию и дальнейшему вводу счетчика в эксплуатацию, опломбированию, снятию начальных показаний. Филиалы таких организаций есть в каждом районе Волгоградской области.

Обращаем внимание на то, что мошенники вскрывают пломбу на приборе учета в отсутствие представителя энергосбытовой компании, который должен зафиксировать дату съема пломбы и показания счетчика на эту дату. И с этого момента по действующему законодательству такой потребитель становится нарушителем – он безучетно потребляет электроэнергию. При выявлении этого факта ему придется оплачивать крупный штраф. Энергетическая компания не имеет права игнорировать такие факты, тогда она сама становится соучастником правонарушения.

Кроме того, все услуги по вводу счетчика в эксплуатацию, опломбированию и снятию показаний, оказываются бесплатно. Потребители оплачивают стоимость самого прибора учета, который могут приобрести самостоятельно, а также, при необходимости, его поверку.

Необходимо помнить, что ответственность за состояние прибора учета, его работоспособность, своевременность выполнения поверки несет именно собственник.

Как законно провести поверку счетчика?

1. Предупредите компанию - поставщика электроэнергии о том, что вы намереваетесь демонтировать счетчик. Представитель компании распломбирует прибор и переведет вас на другой способ расчета.

2. Привезите демонтированный счетчик в аккредитованную организацию, где будет заключен договор на оказание услуг по поверке прибора учета. Поверка займет до 30 дней с момента оплаты услуги. О готовности вам сообщат по телефону.

3. Пригласите компанию-поставщика электроэнергии для установки счетчика, его опломбировки и принятия данных прибора учета для расчета.

Обсудить на форуме
Метки: МРСК ЮГА

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики ФСК ЕЭС, МРСК
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+