Подписаться на новости
Инвестиции (проекты)

"Каро" инвестирует в модернизацию сети

Каро инвестирует в модернизацию сети

25 сентября 2018, 15:34
Рубрика: Инвестиции
Метки: ИНВЕСТИЦИИ
Отрасль: Строительство 

Обсудить на форуме

553 просмотра

Третья по киносборам сеть в России "Каро" запустила инвестиционную программу на 300 млн руб. Ее первым этапом станет переоборудование кинобаров по принципу самообслуживания, что должно позволить сократить очереди и расширить ассортимент. В последние годы киносети все меньше могут позволить себе инвестировать в развитие, ранее речь шла о больших суммах, констатируют эксперты.

"Каро" запустила первый этап трехлетней инвестиционной программы модернизации мультиплексов, сообщили “Ъ” в киносети. Объем инвестиций на весь срок составит 300 млн руб. Первый этап предполагает переоборудование кинобаров во всех кинотеатрах сети. По данным на 1 сентября, их у "Каро" 28 с 227 залами. Кинобары будут переделаны по принципу самообслуживания, как это уже произошло в семи флагманских кинотеатрах, включая "Каро 11 Октябрь" в Москве. Реновация "Октября" закончится этой осенью, на нее, как уже сообщал “Ъ”, "Каро" отдельно потратила 150 млн руб.

Кинобар — одно из основных направлений бизнеса кинотеатров, он должен реагировать на изменения в потреблении и постоянно предлагать что-то новое, объясняет президент "Каро" Ольга Зинякова. Самообслуживание позволит сократить очереди и предоставить больше наименований попкорна и других позиций, включая продукты здорового питания, рассчитывают в "Каро". По данным "Невафильм Research", на кинобар приходится почти половина расходов зрителей на посещение кинотеатра: билет на тот момент в среднем стоил 244 руб., тогда как средние траты в кино составляли 477 руб.

По данным comScore, "Каро" — третья по сборам и посещаемости сеть после объединенной сети "Синема парка" и "Формулы кино", а также "Киномакса". Ее новая инвестпрограмма скромнее предыдущих. Так, в 2012 году "Каро" объявила об инвестициях $100 млн в открытие новых кинотеатров в течение трех лет, в 2014-м — о старте новой программы на $150 млн до конца 2015 года. В какой мере были реализованы эти инвестиции, в компании не рассказывали.

Сейчас наиболее амбициозную инвестпрограмму реализует "Киномакс" на кредитные средства ВТБ. Сеть строит новые кинотеатры и планирует открыть не менее десяти площадок на 90–100 залов в течение трех лет, говорил ранее “Ъ” гендиректор компании Дмитрий Нартов. Эксперты оценивают необходимые инвестиции приблизительно в 2 млрд руб. на три года.

При этом посещаемость кинотеатров активно росла до 2013 года, а после кризиса 2014-го сохранялся в лучшем случае сдержанный рост. По итогам 2018 года посещаемость снизится до 195 млн человек с 212,6 млн годом ранее, а сборы составят 49 млрд руб. против 53,4 млрд в 2017-м, прогнозировала "Невафильм Research".

В годы роста рынка только "Формула кино" могла инвестировать по 400 млн руб. в год, напоминает ее экс-гендиректор Юрий Кириллов. "Сейчас строить совсем невыгодно. Инвестиции неокупаемы",— полагает он. В то же время кинотеатр морально и материально изнашивается примерно за десять лет: "Нужна серьезная реновация с заменой части оборудования. У "Каро", видимо, подошел срок". Бюджет хорошей реновации он оценивает минимум в 30–50 млн руб. на объект, то есть на бюджет "Каро" можно привести в порядок шесть–десять кинотеатров или два-три в год.

300 млн руб.— реалистичная цифра, особенно если речь идет о стандартизированном формате, масштабируемом на всю сеть, считает исполнительный директор Rambler Group (управляет "Синема парком" и "Формулой кино") по кинотеатральному направлению Алексей Васясин. По его словам, Rambler Group тоже обновляет кинобары, причем рассматривает разные варианты — "и классического кинобара, и самообслуживания, и новые нестандартные".

Коммерсант

Компания:

Добавьте «RusCable.Ru» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, так вы первыми узнаете о главных новостях и важнейших событиях дня.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно