Подписаться на новости
Производство

УГМК презентовала погрузочно-доставочную машину, которую показывала на Иннопроме

На Шадринском автоагрегатном заводе (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) состоялась презентация шахтной погрузочно-доставочной машины ПДМ10-УГМК Ferrit.

В торжественной церемонии приняли участие директор департамента экономического развития Курганской области Константин Ермаков, глава города Шадринска Людмила Новикова, консул Чешской Республики в Екатеринбурге Йозеф Маршичек, исполнительный директор компании Ferrit (Чехия) Петр Михельник, председатель совета директоров АО "ШААЗ" Владимир Колотушкин.

Производство погрузочно-доставочных машин — перспективное направление диверсификации производства Шадринского автоагрегатного завода. Проект реализуется УГМК совместно с чешской компанией Ferrit. Запуск собственного производства позволит обеспечить предприятия сырьевого комплекса компании самоходной подземной техникой, повысить ее качество техники и снизить затраты на эксплуатацию, а также унифицировать парк оборудования.

– Это перспективный проект, так как подобные машины широко используются в России и во всем мире, - отметил Петр Михельник, исполнительный директор компании Ferrit, специализирующейся на производстве горных машин и оборудования. – Мы уверены, что с вводом в серийное производство машина ПДМ10-УГМК Ferrit по своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам будет высококонкурента на рынке.

– Аналогов ПДМ10-УГМК в России сегодня нет, – подчеркнул генеральный директор АО "ШААЗ" Андрей Попов. – Ходовые испытания опытного образца пройдут на Гайском горно-обогатительном комбинате и продлятся несколько месяцев, после чего будет принято решение о запуске серийного производства на базе Шадринского автоагрегатного завода. Сборка опытного образца ПДМ10-УГМК Ferrit произведена на площадях действующего цеха модернизации тепловозов, в будущем речь может идти об открытии нового производства. В 2019 году ШААЗ изготовит пять машин ПДМ10-УГМК, а с выходом на проектную мощность планирует выпускать до 50 единиц подземной техники в год. Кроме ПДМ10-УГМК, это будут погрузочно-доставочные машины грузоподъемностью 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы.

Поставщиками материалов и комплектующих для опытного образца ПДМ являются российские и иностранные компании. В частности, на погрузчик установлен дизельный двигатель производства компании "КАММИНЗ КАМА" – совместного предприятия ПАО "КАМАЗ" и Cummins Inc. В перспективе производство некоторых элементов "начинки" ПДМ, например, радиаторов охлаждения, планируется разместить на ШААЗе.

– Прежде чем приступить к созданию ПДМ, мы побывали на предприятиях холдинга, изучили все "болезни" этой техники. Машина ПДМ10-УГМК Ferrit должна обеспечивать хорошую манёвренность, грузоподъёмность 10 тонн, а главное, по просьбе шахтёров, быть надежной и простой в эксплуатации, – рассказал советник технического директора АО "ШААЗ" Александр Фомин. – Особое внимание уделили качеству сварных швов, так как во время работы в шахте ковш, стрела и передняя часть рамы ПДМ испытывают повышенные нагрузки. В данном случае применяется многопроходная сварка, когда швы заполняются постепенно. Такая технология предусматривает, что каждый последующий слой сварки снимает напряжение с предыдущих.

В целом проект рассчитан на обеспечение предприятий сырьевого комплекса ООО "УГМК-Холдинг", с дальнейшей перспективой выхода на рынок СНГ и выполнение сторонних заказов.

Компания: УГМК

Добавьте «RusCable.Ru» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, так вы первыми узнаете о главных новостях и важнейших событиях дня.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно