Подписаться на новости
Контракты

Безопасное движение: какие кабели прокладывают в тоннелях метро

Всего до конца года в подземке заменят более 180 километров кабельных трасс. Современные кабели не распространяют горение за счет инновационной изоляции, а срок их службы достигает 40 лет. Более 120 километров силовых кабелей проложили в тоннелях московского метро с начала года. Они подают напряжение на контактный рельс и обеспечивают движение поездов. Современные кабельные системы позволят сохранять стабильный интервал движения составов и сократить до минимума количество задержек на линиях.

Изоляция нового кабеля изготавливается из этилен-пропилена (усовершенствованный каучуковый материал). Она не содержит масел, а значит, не распространяет горение. Срок службы такого кабеля составляет 40 лет. Кабели прежних типов служили на 15 лет меньше.

Новые коммуникации проложили на участках тоннелей Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Серпуховской-Тимирязевской и Кольцевой линий. Ремонт не повлиял на работу подземки — обновление проводили в ночные технологические окна, когда метро было закрыто для пассажиров. Каждое такое окно длится 2,5 часа. За это короткое время работники меняли до 1,2 километра кабельных трасс.

"До конца года работы пройдут еще на 60 километрах линий. Длина замененных кабелей более чем в 1,5 раза превысит общую протяженность МКАД и составит примерно шестую часть от общей длины кабелей московского метро напряжением 10 тысяч вольт", — сказал первый заместитель начальника метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

Еще в сентябре инфраструктуру метро подготовили к работе в зимний период. К наступлению холодов подготовили пассажирскую зону, провели необходимый ремонт водосточных труб, дверей и площадок перед входами на станции.

В холодное время года на каждой из них поддерживается комфортная для пассажиров температура. Для этого в вестибюлях подготовили более 800 воздушно-тепловых завес — устройств, подключенных к системе вентиляции. Выходящие из них подогретые струи воздуха препятствуют проникновению холода в здание. А на лестницах проверили обогрев ступеней. Чтобы на станциях даже в ненастную погоду было чисто, работники отремонтировали грязеприемники (металлические решетки в полу, в которые собирается талый снег и дождевая вода). Особое внимание уделили кровлям вестибюлей, чтобы они надежно защищали здания от ветра и осадков, а также очистке водосточных труб и решеток для сбора дождевой воды и снега.

Компания: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Добавьте «RusCable.Ru» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, так вы первыми узнаете о главных новостях и важнейших событиях дня.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно