Производство меди с помощью бактерий исследовали ученые из США

26 апреля 2021, 11:15 983 Время чтения ≈ 2 мин
Источник: ИА Красная Весна

Работу бактерий, которые выделяют чистую медь, изучила группа исследователей из США и Бразилии, 23 апреля сообщает Science Advances.

Давно замечено, что бактерии, обитающие в медных рудниках, преобразуют высокотоксичный сульфат меди в чистую медь. Группа ученых из Хьюстонского университета, Технологического колледжа UH и университета Сан-Паулу в лабораторных условиях выяснила процесс производства атомарной меди бактериями.

«Поместив бактерии в электронный микроскоп, мы смогли выяснить физику и проанализировать ее. Мы обнаружили, что бактерии выделяют одноатомную медь. С точки зрения химии, это чрезвычайно трудно сделать. Как правило, для получения отдельных атомов любого элемента используются агрессивные химические вещества. Эта бактерия создает его естественным путем, что очень впечатляет»,  — сказал один из исследователей.

Процесс промышленного производства меди достаточно трудоемок, высокотоксичен и энергозатратен. Поэтому бактериальное производство является весьма привлекательным. Новизна этого открытия заключается в том, что микробы могут легко превращать сульфат меди в одноатомную медь с нулевой валентностью.

«Микробы используют уникальный биологический путь с множеством белков, которые могут извлекать медь и превращать ее в одноатомную медь. Цель микробов состоит в том, чтобы создать менее токсичную среду для себя»,  — сказал Роблес Эрнандес из Технологического колледжа UH.

Результаты исследований показывают, что биопреобразование меди как альтернатива современным методам (химическое осаждение из паровой фазы, распыление и фемтосекундная лазерная абляция) является более безопасным и эффективным. На следующем шаге исследователи планируют собрать чистую медь из ячеек, где помещены бактерии.