Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

"Норникель", "Росатом" и ДЦСС подписали соглашение о проектировании и строительстве СПГ-ледокола

7 сентября 2021, 13:15 937 Время чтения ≈ 3 мин

ПАО «ГМК «Норильский никель», крупнейший мировой производитель палладия и высокосортного никеля, а также один из крупнейших производителей платины и меди, Госкорпорация «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, входит в состав обществ группы ПАО «НК «Роснефть») заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный дизель-СПГ ледокол, который будет осуществлять ледовую проводку судов, перевозящих грузы «Норникеля» по Северному морскому пути. Соглашение подписано в рамках Восточного экономического форума.

«Норникель», крупнейшая промышленная компания в российской Арктике, обладает уникальным опытом эксплуатации Северного морского пути — стратегической транспортной артерии мировой логистики. В 2020 году флот «Норникеля» перевез по Северному морскому пути более полутора миллионов тонн грузов, это примерно 5 процентов всего грузооборота пути.

Грузооборот в арктических портах Дудинка и Мурманск растет. Чтобы обеспечить обработку возросших грузопотоков, «Норникель» модернизирует и расширяет инфраструктуру в городах-портах, а также наращивает и обновляет флот. Новый СПГ-ледокол позволит «Норникелю» заменить ледокол типа «Таймыр», который будет выведен из эксплуатации в 2027–2029 годах.

Соглашение с «Росатомом» и ДЦСС направлено на организацию сотрудничества ведущих российских компаний, целями которого является решение задач национального масштаба, включая реализацию инвестиционных проектов в Российской Арктике, развитие инфраструктуры и увеличение грузооборота Северного морского пути, создание российского производства СПГ-ледоколов.

Стороны сформируют рабочую группу, которая разработает техническое задание на проектирование и строительство СПГ-ледокола, выберет верфь, а также рассмотрит варианты привлечения финансирования. К середине 2022 года рабочая группа подготовит проект договора на проектирование и строительство судна.

Владимир Потанин, президент «Норникеля» прокомментировал:

«Ледокольный флот — флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. «Норникель» наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе. Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики».

Ранее в этом году «Норникель» и «Росатом» подписали соглашение, которое предполагает увеличение периода оказывания ледокольных услуг. Подробнее об этом соглашении можно прочитать по ссылке.

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Контракты
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+