Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Сверхбыстрая зарядка для тяжёлого транспорта

19 октября 2021, 08:59 936 Время чтения ≈ 6 мин
Источник: RusCable.Ru

Снижение выбросов углекислого газа транспортными средствами является ключевым аспектом для достижения целей в области изменения климата. Полная электрификация тяжёлого транспорта и автобусов всё ещё требует инновационных подходов и умной высокоэффективной зарядной инфраструктуры.

Исследователи из компании AIT Austrian Institute of Technology GmbH, крупнейшей научно-исследовательской и технологической организации Австрии, в настоящее время работают совместно со своими партнёрами AVL List, EnerCharge, Infineon Technologies Austria и Xelectrix Power над проектом MEDUSA, целью которого является разработка станции быстрой зарядки в диапазоне нескольких мегаватт и соответствующей инфраструктуры для тяжёлых транспортных средств, автобусов и грузового транспорта. По данным Европейского агентства по вопросам окружающей среды (European Environment Agency), тяжёлый транспорт, такой как автобусы или грузовые автомобили, отвечает почти за 5% общих выбросов парниковых газов в Европейском союзе, и примерно за 27% выбросов CO2 несёт ответственность остальной автомобильный транспорт. Только путём существенного сокращения выбросов CO2 в этом сегменте могут быть достигнуты цели в области климата. Для этого необходимы совершенно новые подходы, которые сделают переход на парки электрических транспортных средств более привлекательным для компаний и создадут технические предпосылки для сверхбыстрой зарядки на специальных зарядных станциях.

Проект MEDUSA (Multi-Megawatt Medium-Voltage Fast Charging) предусматривает разработку многомегаваттной станции быстрой зарядки для сети среднего напряжения. На втором этапе реализации проекта впервые в Европе будет разработан демонстрационный макет многомегаваттной станции быстрой зарядки, который будет непосредственно подключён к сети среднего напряжения.

Как объясняет г-н Маркус Макошиц (Markus Makoschitz), менеджер проекта и старший научный сотрудник исследовательского центра AIT Center for Energy, для быстрой зарядки грузового автомобиля требуется мощность 3 мегаватта. Для распределительной сети обеспечение такой высокой мощности представляет собой большую проблему. Поэтому над проектом работают опытные специалисты, обладающие техническими знаниями для разработки многомегаваттной станции быстрой зарядки с прямым подключением к сети среднего напряжения, имеющей свойства стабилизации сети. В будущем эти зарядные колонки должны обеспечивать как быструю зарядку в диапазоне 3 мегаватт, так и несколько зарядов в 150 киловатт, что соответствует потребностям примерно 20 автомобилей. Кроме того, выбросы CO2 должны быть сокращены за счёт подключения систем хранения энергии с использованием аккумуляторных батарей в сочетании с технологией солнечной энергетики.

Разработка быстрозарядной инфраструктуры для сети среднего напряжения и повышенной интеграции возобновляемой энергии требует сочетания нескольких технологий. В рамках проекта MEDUSA эксперты из AIT Center for Energy используют свою технологическую базу и знания в области умных сетей, а также ноу-хау для исследования взаимодействий между электрическими транспортными средствами, зарядной инфраструктурой и электроэнергетической системой. В этом центре имеется уникальная лабораторная инфраструктура SmartEST, в которой все компоненты технической экосистемы зарядной инфраструктуры для электрического транспорта могут быть воспроизведены в виде реального оборудования или в форме эмуляции в режиме реального времени. Эксперты из компании AVL List GmbH вносят свой вклад, предлагая всестороннюю информацию в области всей системы электромобилей, включая опыт и знания о процессах зарядки и разрядки, а также технологии для их эффективного и безопасного освоения.

Компания EnerCharge GmbH предоставляет специальные ноу-хау и опыт в области инфраструктурных решений для зарядки автомобилей и автобусов, а также модульных ультразвуковых систем быстрой зарядки мощностью до половины мегаватта. Партнер проекта, компания Infineon Technologies Austria AG, как ведущий мировой поставщик полупроводниковых решений в области автомобильной и промышленной электроники, среди прочего, концентрируется на разработке инновационных решений в области преобразования энергии. Эксперты из компании Xelectrix Power GmbH разработают модульные системы хранения энергии для зарядной инфраструктуры тяжелых коммерческих транспортных средств.

Проект MEDUSA подразделяется на два подпроекта. На первом этапе проекта (период с 05/2021г. по 10/2022 г.) будут подготовлены определения требований, топологическое исполнение, а также конструкция и сравнение нескольких решений и демонстрация концепции. Второй этап проекта будет посвящён созданию крупномасштабного демонстрационного макета, а также анализу географических условий и потоков трафика в сочетании с моделированием электроэнергетической сети. Создание макета основано на результатах этапа 1.

Проект MEDUSA финансируется Австрийским фондом климата и энергетики (Austrian Climate and Energy Fund) в рамках научно-исследовательской и демонстрационной программы Zero Emission Mobility (мобильность с нулевым уровнем выбросов).

Партнёры проекта MEDUSA: AIT Austrian Institute of Technology GmbH, AVL List GmbH, EnerCharge GmbH, Infineon Technologies Austria AG и Xelectrix Power GmbH.

Вы видите часть этого материала

Зарегистрируйтесь или войдите
После этого вы сможете оформить подписку в личном кабинете и получить полный доступ к другим закрытым материалам
Я уже подписчик
Месяц

2500 ₽

81 ₽ в день
Год

11 998 ₽

33 ₽ в день
Обсудить на форуме
Метки: MEDUSA
Отрасль: Транспорт Электротехника 

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Инновации
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно