«Россети Сибирь» приступили к комплексному проекту электроснабжения новой тяговой подстанции Восточного полигона в Кузбассе

Кузбасский филиал «Россети Сибирь» приступили к реконструкции двухцепной линии напряжением 35 КВ от центра питания 110 кВ «Красный Брод».

Транзит задействован в электроснабжении действующей тяговой железнодорожной подстанции «Тырганская». Кроме того, от него будет запитан новый объект инфраструктуры Восточного полигона железных дорог. Работы по реконструкции линейного объекта ведутся в рамках программы БАМ-2 с целью расширения пропускной способности железнодорожной магистрали.  

Сейчас энергетики заливают фундаменты. До конца года им предстоит установить 42 опоры, смонтировать 1 км грозотроса и более 33 км провода на участке протяжённостью  5,4 км. На реализацию проекта будет направлено 160 млн рублей.

В следующем году начнется модернизация самой подстанции 110 кВ «Красный Брод». На объекте установят современное силовое оборудование, а его трансформаторная мощность вырастет на 76% – до 126 МВА.

Во время реконструкции высоковольтной линии кузбасские энергетики впервые используют инновационный провод отечественного производства. Прочность применяемых в нем стальных проволок на 20% выше по сравнению с традиционными. При этом диаметр провода меньше на 10%. Это способствует уменьшению аэродинамической и гололедной нагрузки, а также снижению вероятности образования наледи на проводе. Срок службы такого провода составляет не менее 50 лет.

«Инновационный провод - это высокотемпературный, высокопрочный провод, который по проводимости не уступает зарубежным образцам, - прокомментировал Сергей Тараданов, заместитель директора по техническим вопросам – главный инженер филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС». - Он имеет традиционное сечение, но при этом его пропускная способность в 1,5 – 2 раза выше аналогов. Такие отечественные разработки достойны применения на стратегически важных объектах критической инфраструктуры страны».