Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Системный оператор и "Россети" провели совместное обучение персонала для повышения эффективности взаимодействия

12 февраля 2024, 16:00 591 Время чтения ≈ 4 мин
Источник: АО СО ЕЭС

Диспетчерский персонал АО «СО ЕЭС» и оперативный персонал ПАО «Россети» прошли совместное обучение, направленное на повышение уровня оперативного взаимодействия в текущей работе.

Первый день обучения прошел на базе диспетчерского центра Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра, где были организованы занятия для оперативного персонала Филиала ПАО «Россети» МЭС Центра и Центров управления сетями (ЦУС) Предприятий магистральных электрических сетей (ПМЭС) Центра и диспетчерского персонала региональных диспетчерских управлений операционной зоны ОДУ Центра.

Руководители и специалисты ОДУ Центра подготовили для коллег лекции по наиболее актуальным направлениям совместной работы двух компаний.

Ведущий эксперт Службы электрических режимов (СЭР) ОДУ Центра Наталья Овчинникова рассказала о видах и функциональных назначения устройств противоаварийной автоматики, а главный эксперт СЭР Антон Ростовиков – о режимах работы энергосистемы и критериях выбора максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях. 

Начальник Службы подготовки персонала ОДУ Центра Владимир Терзе подробно остановился на том, какие технические средства используются Системным оператором при подготовке диспетчерского персонала, в том числе для проведения противоаварийных тренировок. Кроме того, коллеги из «Россетей» познакомились с этапами организации и проведения Всероссийских соревнований профессионального мастерства диспетчеров Системного оператора – важнейшей составляющей системы подготовки персонала АО «СО ЕЭС».

Специалисты ОДУ Центра включили в программу обучения демонстрацию контрольной противоаварийной тренировки с наиболее характерными технологическими нарушениями (неисправности первичного оборудования и устройств РЗА, аварийное отключение сетевого и генерирующего оборудования). Персоналу ПАО «Россети» наглядно продемонстрированы последствия аварийных возмущений для режима работы энергосистемы и наиболее оптимальные алгоритмы действий по предотвращению развития и ликвидации технологического нарушения.

Кроме того, для гостей провели экскурсию по диспетчерскому центру Системного оператора. В ходе экскурсии представители ПАО «Россети» познакомились с системой обучения и подготовки диспетчерского персонала, современными технологиями системы трехуровневого оперативно-диспетчерского управления и ключевыми ИТ-решениями, которые использует Системный оператор, и посмотрели фильм о работе Системного оператора «Симфония «Энергия 50 Гц».

«Практика проведения совместной подготовки персонала, без сомнения, положительно отразится на оперативном взаимодействии в текущей работе и, что самое важное, при ликвидации технологических нарушений в энергосистеме. Живой обмен опытом и мнениями дополняет существующие регламенты и расширяет кругозор как оперативного персонала ПАО «Россети», так и диспетчерского персонала АО «СО ЕЭС», – отметил Владимир Терзе, подводя итоги первого образовательного дня.

Второй день обучения прошел на базе ПАО «Россети» в Центре подготовки персонала МЭС Центра «Белый Раст».

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Модернизация
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно