Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

На третьем этапе трассы Дюртюли - Ачит в Свердловской области уложили первый километр дорожного покрытия

11 июня 2024, 12:45 482 Время чтения ≈ 3 мин
Источник: Автодор

На первых 31,2 тыс. м2 трассы Дюртюли – Ачит в Свердловской области уложены все три слоя дорожного покрытия. Это 1,2 км будущей скоростной магистрали. При этом нижний слой покрытия уложен уже на 22,81 км.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев. В нижних слоях используются высокопрочные осадочные породы. Верхний слой выполняется из щебеночно-мастичного асфальтобетона с высокопрочным щебнем изверженных пород – так называемым гранодиоритом.

Также применяются асфальтобетонные смеси, изготовленные по методу объемного проектирования. Эта технология направлена на создание дорожных покрытий, устойчивых к деформации и растрескиванию из-за низких температур и высокой интенсивности трафика.

Скоростная автомобильная дорога Дюртюли – Ачит, которая станет продолжением М-12 «Восток» до Екатеринбурга, относится к первой технической категории. Такие дороги имеют более сложную конструкцию дорожной одежды. Трасса М-12 изначально рассчитана на экстремальный уровень нагрузки, поэтому к качеству дорожного полотна предъявляются особые требования.

Кроме того, на самом крупном искусственном сооружении третьего этапа дороги Дюртюли-Ачит – мосту через реку Большую Сарану – завершается возведение опор. Уже готовы шесть опор из восьми. Их высота достигает 57 метров, что сопоставимо с высотой 20-этажного дома.

Опоры строятся по уникальной технологии непрерывного бетонирования со скользящей опалубкой, которая значительно повышает темпы строительства. Опалубочная конструкция перемещается вертикально с помощью специальных домкратов и направляющих гидравлического действия, обеспечивая непрерывное бетонирование опор. Технология позволяет обойтись без разборки конструкции опалубки и установки ее на новом месте, что дает серьезное преимущество во времени по сравнению с классическими методами.

Также на объекте продолжается сборка металлоконструкций пролетного строения. Всего предусмотрено пять этапов надвижки пролета моста через Большую Сарану. На сегодняшний день завершены два этапа из пяти, идет сборка металлоконструкций для проведения третьей стадии надвижки. Участок трассы Дюртюли – Ачит в Свердловской области – это один из трех этапов масштабного строительства продолжения М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Общая протяженность дороги от города Дюртюли до поселка Ачит составит 275 км, она пройдет по территории трех регионов – Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области.

Открытие новой скоростной дороги даст дополнительные возможности для развития территорий, роста экономики регионов, создания новых рабочих мест. Перевозки станут выгоднее, быстрее и безопаснее. Также это импульс для развития межрегиональных связей, туристического потенциала регионов.

Запустить движение по всей М-12 от города Дюртюли до поселка Ачит планируется в конце 2024 года.

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Инвестиции
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно