Этот год стал юбилейным для двух предприятий, прошлое, настоящие и будущее которых тесно связаны. Группе компаний «Москабельмет» исполняется 125 лет, а московскому метро в этом мае — 85. И все эти 85 лет «Москабельмет» является постоянным поставщиком кабельно-проводниковой продукции для столичной подземки.
Первой веткой метрополитена Москвы стала линия «Сокольники» — «Парк культуры». Она открылась теплым майским днем 1935 года. И при ее строительстве уже были использованы кабели, которые произвел «Завод Москабель». Изначально метро задумывалось для того, чтобы разгрузить трамвайные линии, и в первое время пассажиров в нем было совсем не много: горожан пугали не только диковинные эскалаторы и быстро несущиеся поезда, но и сам факт того, что надо опускаться глубоко под землю. Сейчас же представить столицу без метрополитена категорически невозможно. Это не только неотъемлемая и, пожалуй, главная часть ее транспортной системы, но и символ Москвы, известный далеко за пределами нашей страны. Московское метро одно из самых больших, удобных, развитых и самое красивое в мире!
Во время открытия новой линии столичного метро, 1935 год
Первые пассажиры метро. Около 1935-36
Для того, чтобы это красивое метро бесперебойно работало, «Москабельмет» делает надежные, долговечные, высокотехнологичные кабели, а также первому поставляет свои инновационные разработки. Например, кабель ТЭВОКС, который был применен при строительстве станций — «Филатов луг» и «Прокшино». Московский метрополитен — это сложная инфраструктура, которая связана с наземными объектами, включая транспортно-пересадочные узлы, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры, троллейбусные и трамвайные линии, электробусные станции подзарядки — и на всех этих объектах используется продукция ГК «Москабельмет».
Строители метро в вагоне одного из первых поездов. Фотография Ивана Шагина. 1935 год
Проход на станцию «Сокольники». 1934 год
А вот еще 10 интересных фактов о Московском метрополитене, о которых вы, возможно, не знали.
1. Самые первые предложения по созданию метро в Москве прозвучали еще в 1875 году.
2. Известно имя покупателя первого билета Московского метрополитена (билета № 1 серии «А») и, соответственно, его первого пассажира — им стал Петр Латышев, работник завода «Красный пролетарий».
3. За всю свою историю московское метро не работало лишь один день — 16 октября 1941 года.
4. Во время Великой Отечественной войны метро не только продолжало работать, но даже непрерывно строилось! Станции «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Автозаводская» были возведены именно в военное время.
5. Станции в поездах Московского метрополитена начали объявлять 12 декабря 1951 года и поначалу это делали машинисты.
6. По длине эксплуатируемых линий московское метро занимает первое место в Европе.
7. В московском метро — более 900 эскалаторов общей длиной более 37 километров.
8. Самой глубокой станцией является «Парк Победы», уходящая под землю на 84 метра.
9. В парке Московской подземки более 6000 вагонов.
10. На закрытой станции «Деловой центр» периодически проводятся культурно-развлекательные мероприятия: например, ледовое шоу «Щелкунчик», ночь электронной музыки, а в прошлом году здесь провели «Тотальный диктант».
Извозчик у станции «Комсомольская». 1935 год
Метростроевцы. Около 1936 год
Московское метро продолжает строиться и обновляться, оно расширяется и развивается постоянно, как и сама столица. Проектируются и прокладываются линии, появляются дополнительные участки, открываются станции. И сколько бы километров нового кабеля ни понадобилось для этого, «Москабельмет» всегда обеспечит необходимый объем. Потому производство на 2-й Кабельной улице тоже никогда не останавливается!
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter