Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары

Технические решения по прокладке СИП

03.06.2009
Рубрика: Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары

Обсудить на форуме

Информация предоставлена: ООО "Кабельные системы"

Время чтения ≈ 3 мин
5161
Авторы и источники / Правообладателям

В данной статье постараемся показать, как можно провести провод СИП в разных ситуациях.

1.Интересное решение было применено в г.Королев Московской области, на подстанции. Для крепления анкерных зажимов РА 1500, с помощью которых закрепляются вводы в подстанцию, установлена рама из металлического профиля, к которой крепятся хомутики зажимов. Конструкция позволяет надежно и безопасно закрепить большое количество анкерных зажимов (в данном случае закреплено 8 зажимов).

2. Теперь рассмотрим вариант закрепления провода "Торсада" на фасаде здания, а также ввод в здание. Закрепление выполнено с помощью кронштейна, стойки которого вмурованы в стену здания, и анкерного зажима. Видно, насколько часто используются кабельные ремешки и как плотно уложен жгут СИП на участке с прокалывающими зажимами. Внешне узел крепления выглядит вполне эстетично.

Под провод, идущий вдоль фасада подложено пластиковое седло, предохраняющее жгут от перетирания в месте соприкосновения с кронштейном. Видно, что жгут СИП закреплен ремешком и до анкерного зажима и после него.

3. Далее следует хороший пример подключения СИП (конструкция - самонесущая система изолированных проводов) к ВЛ из неизолированного провода на деревянной опоре.

Концы СИП подключаются к голым проводам с помощью плашечных ответвительных зажимов.

4. Оконечная опора ВЛ 10кВ. Лет 10 назад на этой опоре возникла аварийная ситуация, в результате которой начала гореть одна из стоек опоры (на снимке -левая). Приехавшая пожарная команда смогла потушить пожар на опоре. Энергетики, восстанавливая участок ВЛ, нашли оригинальное решение, которое позволило сэкономить на новых стойках опоры. Как видим, они для укрепления поврежденной стойки применили бандаж из

 

дополнительного бревна и четырех хомутов из нержавеющей стали.
В месте горения стойка до сих пор имеет обуглившийся участок и хорошо виден просвет (1) между стойкой и дополнительным бревном. Но конструкция успешно стоит уже 10 лет и видимых разрушений не наблюдается.

5.В последнем примере виден результат наезда автомобиля на опору с уличным освещением. От удара стальная опора устояла, но немного накрениалсь. Светильник сорвался и упал на землю. Линия (ВЛИ) осталась целой благодаря тому, что разрушились узлы крепления ( два хомута из нержавеющей стали со скрепами) кронштейна из промежуточного комплекта крепления СИП типа ES 1500. Провода провисли, в результате от сильного натяжения оборвались провода, питающие светильник. Прокалывающие зажимы, с помощью которых эти провода подключались к магистральному СИП, остались на месте.

Решение можно считать удачным, поскольку узел промежуточного крепления СИП имел два хомута по одному витку ленты из нержавеющей стали, что обусловило оптимальную прочность этого узла. Если бы узел крепления имел избыточную прочность ( два хомута по два витка ленты, да еще ориентацию скреп, соответствующую максимальной прочности), то в этой ситуации ущерб был бы нанесен ВЛИ значительно больший (разрушение кронштейна и зажима, обрыв проводов СИП, срыв узлов крепления на соседних опорах, разрушение оболочки на проводах).

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
RusCable Live
+