Интервью

Мы стараемся предугадывать будущее, а не бежать вдогонку

В последние несколько лет имя “Конкорд” начинает всё громче звучать на рынке кабельной продукции в России. Предприятие собрало ряд серьезных отраслевых наград, а в позапрошлом году и вовсе произвело самое «длинное» количество кабеля в стране, около 66 000 километров. Портал RusCable.Ru не мог упустить случая пообщаться с генеральным директором смоленского предприятия, Михаилом Владимировичем Осокиным.

– Михаил, добрый день! На каких принципах вы строите свой подход к развитию кабельного бизнеса, откуда такой рывок?

Действительно, еще не так давно мы были одним из предприятий отрасли, не выделявшимся ничем от остальных. Пришлось в несколько этапов продемонстрировать коллегам и клиентам, что при правильно выстроенной стратегии развития можно добиться  серьезных результатов.

Говоря о элементах стратегии развития, что именно вы имеете ввиду?

Прежде всего, это ясное понимание того факта, что мы живем в энергетическую эпоху. Слово «энергоресурсы» произносится и склоняется на все лады сегодня так же часто, если не чаще, чем слово «продовольствие». А энергию надо: а) произвести, б) передать. Так что внимательное отслеживание тенденций, прежде всего, западных, в части правил передачи энергии как раз и лежит в основе нашей деятельности и планов развития. Цивилизация растет «вверх», всё больше становятся города, всё выше они поднимаются. Это значит – больше людей на единицу площади, выше риски, а, следовательно, жёстче требования удобства и безопасности ко всему, в том числе и к кабелю.

Большинство нововведений приходит к нам из за рубежа, а затем уже внедряется на территории России. «Конкорд», как производитель, пристально следим за основными направлениями и перспективами изменений. Мы стараемся предугадывать будущее, а не бежать вдогонку.

Модное нынче слово «инновации», значит?

А откуда вдруг такая ирония? Да, конечно! Хотя, история наших новшеств начиналась не от хорошей жизни. Вот смотрите: мы отвечаем за качество кабеля, подлежащего обязательной сертификации, а производителям пластикатов обязательная сертификация не требуется. По официальной статистике около 80% пожаров возникает из-за проблем с электропроводкой. Хотя тут тоже есть вопросы, что происходит с защитными устройствами, которые должны срабатывать при коротких замыканиях? Я уже не говорю о дефектах монтажа или механических повреждениях при эксплуатации. То есть качество – проблема сквозная, межотраслевая и решать ее надо не на уровне отдельных производителей, а на уровне отраслевых организаций, о которых, надеюсь, мы позже еще поговорим.

Так вот, в 2005 году у нас был малоприятный прецедент с поставщиками пластикатов. Не буду долго рассказывать, если коротко – нам продали бракованный пластикат,  а за готовый кабель пришлось краснеть уже нам. И в суде, кстати, доказывать, что проблема была не в нашем производстве. Доказали.

Это натолкнуло нас на мысль о том, что для того, чтобы быть полностью уверенным в своем кабеле, мы должны контролировать в том числе и процесс изготовления сырья, а лучше – делать его самостоятельно, как поступают ведущие западные производители. «Хочешь сделать хорошо – сделай сам».

Мы стали проводить изыскания, подбирать оборудование, специалистов и как-то так само собой получилось, что на предприятии возникло отдельное направление - химическое производство. Ну, раз уж оно есть у нас свое собственное, то мы внимательно посмотрели на рынок, чтобы уточнить существующие на сегодня требования к кабелю и… перескочили сразу через несколько исторических стадий развития нашей продукции. Например, мы сразу создали безгалогенный кабель. Еще одно новшество, которое переросло в наше важное преимущество – правильная адгезия покрытия, то есть кабель перестал прилипать к оболочке и требовать талькования, а значит, освободил монтажников от лишних технологических операций, необходимости зачисток и позволил просто пользоваться механическими щипцами. Поясню – это в разы увеличивает производительность монтажных работ. Яркий пример: один монтажник-турок, работающий на строительстве комплекса «Москва Сити» сказал мне: «С вашим кабелем я могу в день подключать 200 светильников, а с обычным – 30».

Но затем, поняв, что мы сами можем регулировать характеристики своих покрытий, мы пошли дальше. Хотя, конечно, сначала побаивались – достаточно сложные, многокомпонентные технологии, сложное оборудование, нужны хорошо обученные специалисты. Стали анализировать международный опыт, создавать контакты с зарубежными «светилами» в данной области.

Так что сегодня инновации – это не просто модное слово. Сейчас мы занимаемся повышением надежности огнестойких кабелей  исполнения FR, производством и совершенствованием безгалогеновых кабелей исполнения  HF. Заканчиваются технологические испытания кабеля ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСВУЮЩЕГО требованиям  исполнения LOW TOX. Наш кабель обладает  теперь  рядом преимуществ, которые дает собственное производство пластикатов.

Михаил, такие вещи требуют особых научно-исследовательских подразделений?

Конечно. Мы оборудовали лабораторию по исследованию кабельной продукции в соответствии с современными стандартами. Так же имеется 27-кубовая камера по исследованию дымовыделения, которая есть далеко не на каждом заводе. Кроме того, мы сделали отдельную лабораторию для ПВХ и химических исследований. Но главное в этом деле – люди, специалисты. Мы находимся в постоянном контакте с профессионалами Европы, часто обращаемся к ним и спрашиваем совета. Трудно, конечно, пригласить специалиста такого уровня на постоянную работу, но благодаря современным средствам связи,  конференцию можно провести на расстоянии тысяч километров друг от друга. Мы работаем при постоянной поддержке международных специалистов-профессионалов и интегрированы в международный рынок, в том числе и на стадии НИОКР. Когда в апреле 2010 года поменялись требования пожарной безопасности, мы безотлагательно среагировали,  изменив кислородный индекс в строгом соответствии с новыми правилами. В данный момент мы находимся в тесном контакте с ведущими учеными России и  обеспечены поддержкой специалистов из Португалии, Германии и Италии.

А давайте теперь про «отраслевые организации», которые были упомянуты?

Считаю, что действия серьезных отраслевых объединений должны быть направлены на отстаивание интересов отрасли, поддержку участников объединения, разработку и внедрение передовых технологий, на поиски решения проблем отрасли на уровне законодательной и исполнительной власти. Вместо этого действия многих объединений направлены на получение личной выгоды различными путями. Отрасль должна объединяться вокруг энергичных идейных людей.

Главное – создание нормальных, равных условий конкуренции, пресечение попыток создания локальных монополий административным путем. Непонятно, почему иногда частные организации могут устанавливать стандарты и диктовать условия в выборе поставщиков и материалов при производстве кабельной продукции. Это должно быть делом государственных людей! Думаю, что такие вещи надо обсуждать, в том числе, и на кабельной секции Консультативного совета при Комитете по энергетике Государственной Думы, возглавляемого Александром Гусевым.

Многие старые, оставшиеся еще от Советского Союза организации, претендующие на право принятия стандартов и регламентов, так и не научились по-новому думать и принимать решения.  Зачастую заняты поисками способов получения финансовой выгоды за счет участников отраслевых объединений. Это все происходит в тот момент, когда на территории страны процветают производства кабельно-проводниковой продукции не соответствующие никаким  требованиям  безопасности. И участники общества знают этих производителей в лицо.  

Так что же, получается, проще работать самим по себе, чем в составе отраслевых объединений?

Этого я не говорил. Мы можем и должны участвовать в таких объединениях, тем более, что закон дает возможность создавать отраслевые саморегулируемые организации. Весь вопрос в том, насколько эти организации современны, мобильны и выполняют свою главную задачу. А задача эта, повторюсь, в создании ясных правил игры на рынке и повышении прозрачности бизнеса участников.

Руководитель  - фигура важная, но в бизнесе необходимо формировать и среднее звено управления. Какими принципами руководствуетесь при этом?

Для меня главный принцип подбора кадров – это сознательность. Сотрудник должен относиться к работе с высокой самоотдачей и самооценкой. В определенный момент развития предприятия у нас сложилось некое ядро, которое служит фильтром для новых людей. Каждый вновь пришедший сотрудник либо органично вписывается в коллектив, либо не приживается, потому что выпадает из ритма.

Стараемся активно продвигать сотрудников изнутри компании. Однако, если, например, хороший начальник цеха не может при новом назначении быть столь же эффективным руководителем производства, то мы его возвращаем на прежнюю позицию и ничего страшного в этом я не вижу. Ну, попробовал – не получилось. Осознание своих реальных возможностей и своего потенциала – это тоже полезный опыт.

Мы очень ценим кадры и работаем с ними бережно. При наличии денег можно купить любое оборудование, а вот специалист никогда не возникает в одночасье. Мы гордимся своим коллективом. Два года назад мы стали лауреатами отраслевого конкурса за лучшую производительность труда.

Для руководителей всех уровней, очень важно задать правильный рабочий темп, сотрудники – не бурлаки, которые должны тащить за собой свое начальство. Наоборот – начальство должно впрягаться в веревки, чтобы вести за собой коллектив. У нас нет профсоюза, но к общественному мнению мы очень внимательны. Я хожу по цехам несколько раз в день и любой рабочий может обратиться ко мне с вопросом. Да и не только ко мне, руководители всех уровней «Конкорда» готовы слушать людей.

А промежуточное начальство не ревнует, если через его голову к Вам обращаются?

Я хочу уточнить, чтобы вы правильно поняли. Я никогда не действую через голову непосредственных начальников, это грубое нарушение субординации и крайне непрофессионально. Но люди, прежде всего, интересуются стратегическими вещами, они разговаривают со мной, чтобы понимать смысл своей работы в контексте предприятия.

В чем вы на сегодня видите основные возможности роста для Конкорда?

Несомненно, в наших клиентах. Уже существующих и новых. Качество самого кабеля – необходимое, но не достаточное условие успеха на рынке. Если брать точное определение, это степень соответствия требованиям государственных стандартов и технических регламентов. Бизнес делают люди и важно работать с ними так, чтобы запомнится, вызвать доверие и желание вместе работать и зарабатывать.  Так же важно чувствовать поддержку в принятии решений со стороны Шахова Михаила Васильевича – основателя  «движения»  «Конкорд».  К сведению: «Конкорд» - это аббревиатура  - Качество Отличает Наш Кабель От Работы Дилетантов. Мы серьезно боремся за имидж предприятия, вернее – работаем над ним.

–Спасибо за этот разговор и встречу! От имени редакции мы желаем Вам и вашим сотрудникам всяческого успеха.

25.11.2013 г.
255 просмотров
Обсуждение на форуме (54)

Дополнительная информация


Компания Конкорд на RusCable.Ru
 
Михаил Владимирович Осокин на RusCable.Ru

Следующая статья → ← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно