Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Интервью

“LAN-кабель живее всех живых”

28.04.2022
Обсудить на форуме
Карточка компании НПО Фариаль
Время чтения ≈ 13 мин
1480

Почему LAN-кабель живее всех живых? Что будет с импортом китайского кабеля? Почему ставка “Фариаль” на массовое производство LAN-кабеля оказалась верной? Руководитель отдела продаж НПО “Фариаль” Акулов Алексей Леонидович ответил на все эти вопросы в рамках выставки “Связь-2022”. 

– “Фариаль” и “Тольяттинский кабельный завод” это одно и тоже, или это разные компании? 

–  "Фариаль" — достаточно старое предприятие, которое было основано в 1994 году. Первое время оно занималось реализацией продукции “Самарской кабельной компании”, потом вошло в долю компании. Чуть позже был выкуплен завод “Андижанкабель”, на котором было налажено производство высокочастотных кабелей. Со временем мы переосмыслили подход к производственному бизнесу, было принято решение выйти из состава акционеров “Самарской кабельной компании” и “Андижанкабель” построить завод, который будет отвечать всем современным требованиям по организации производства и, соответственно, иметь более гибкий подход к клиентам, а также современное оборудование. Завод мы начали строить в 2016 году, а к 2017 году он уже был запущен. Предприятие способно производить до 70000 км кабеля в год, при этом  штат персонала у нас ограничен. Завод является резидентом территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в г.Тольятти, здесь есть определенные преференции по налогам, что позволяет изготавливать кабельную продукцию, соответствующую современным требованиям и находиться в ценовом диапазоне, способным  конкурировать с поставщиками кабеля из Китая. Так что да, “Фариаль” и “Тольяттинский завод” — это одно предприятие. 

– Почему вы сосредоточились на производстве LAN-кабеля?

– Мы стояли у истоков производства LAN-кабелей в России. Это началось еще в 2005 году, на мощностях “Андижанкабель”, с тех пор у нас развивалась клиентская  база в этом направлении. Мы приложили много усилий к организации сетей именно той топологии, которая используется сейчас. Многопарные LAN-кабели в 2005 году производили только на “Андижанкабель” и сети прокладывали именно с этим кабелем. Соответственно, развитие бизнеса пошло в этом направлении и в будущем мы планируем расширять производство и выпускать новые виды продукции.

– Вы не думали переходить на оптику?

– У нас такие планы были, они существуют и сейчас, но в связи с последними событиями, у нас есть сложности с поставкой комплектующих для производства оптического кабеля. Пока у нас не будет локализовано полное производство волокна, заходить в этот бизнес будет очень сложно. 

– А что касается телефона: ТПП же была ваша номенклатура? 

– ТПП была наша номенклатура. В свое время это была хорошая тема. Сейчас большое количество заводов по-прежнему их производят, но на самом деле проектов по развитию сетей сегодня нет. То есть вся продукция, которая сейчас выпускается, идет на ремонт и модернизацию уже существующих сетей; прогресса нет и это, фактически, угасающий сектор. 

– Почему вы не делаете кабель под другими торговыми марками? 

– Это не так, мы делаем кабель и под другими торговыми марками.

– Можете рассказать, что это за кабель?

– Конечно, у нас заказы размещали QTECH, NTSS. Кастомизация для нас не проблема, никаких препятствий для выпуска кастомного кабеля под любого заказчика у нас нет. В поисках замены китайской продукции на выставку “Связь 2022” приходит много потенциальных клиентов.

– Это небольшие операторы связи? 

– Это небольшие локальные операторы и перекупщики, работающие на свободном рынке, имеющие свои торговые марки. Сегодня они также обращаются к нам с вопросами о производстве, мы конечно их поддерживаем.

– Тара это стандартные 305 метров коробки, бухта или барабан? 

– Все зависит от парности. Технически, сейчас предпочтение отдается для двухпарного кабеля — это 500-метровые коробки; 4 пары — коробка 305 метров;10 пар — это бухты; 16,25 и 50 пар — фанерные маленькие катушки по 305 метров или стандартные кабельные барабаны, но их берут реже. В основном, крупные подрядчики при строительстве сетей связи берут большими объемами на барабанах 14-ого типа для минимизации отходов при прокладке сетей.

– Почему в России так сложилось, что производители LANa появились, но самый дешевый китайский омеденный LAN никто делать так и не научился? 

– Технология производства омедненной жилы достаточна специфична. У нас единственная линия по омеднению в Саранске, то есть механизм там следующий: берется алюминиевая катанка, медная фольга и все это волочится. По себестоимости в российских реалиях не получается сильно сэкономить. При производстве омедненной и чисто медной жилы в России разница в цене будет небольшая, а по характеристикам этот кабель сильно проигрывает.

– За последние месяцы вы не заметили сокращения импорта и резкого всплеска потребления заказов? 

– Конечно заметили. Но это, в первую очередь, связано с внешними политическими факторами. Омедненный кабель никогда не шел на серьезные сети, он шел в ритейл, причем в очень дешевый сегмент. А у нас основные потребители - это телекомы с жесткими требованиями к качеству кабелей связи — Ростелеком, МГТС, МТС, поэтому омедненный кабель им не подошел бы.  

– Технически китайский LAN в Россию вернется в тех же объемах или он структурно поменялся? 

– Проблемы китайского кабеля заключаются в логистике: основная проблема не в том, что китайцы перестали нам его продавать, а в том, что его стало очень сложно привозить. Как говорят клиенты, даже при наличии кабеля на складе в Китае, срок поставки составляет до 4-х месяцев. Не все готовы иметь такое логистическое плечо. Соответственно, имея схожую продукцию по характеристикам российского производства, они переходят на нее, потому что цены примерно одинаковые и выгоды от производства кабеля в Китае финансово нет.

– Будет ли сейчас падение качества в России за счет удешевления материалов? 

– Нет. Дело в том, что в России поставкой материалов для оболочки и изоляции занимаются в основном крупные холдинги и искать выгоду на экономию этих материалов, когда медь стоит миллион рублей за тонну с НДС, нет смысла. То есть основная доля в стоимости кабеля — это все-таки медная составляющая и экономия на ней большой выгоды не принесет. Не думаю, что будет падение, все же российские производители более дисциплинированны по отношению к китайским. Основная проблема китайского производителя заключалась в том, что постоянно нужно было контролировать качество, а в России все рядом, все друг друга знают и можно легко испортить имидж.

– А в Китае нет? 

– В Китае постоянно меняются производители, там нет стабильных компаний.

– Предсказывали, что LAN-кабель постепенно будет умирать, потому что его везде заменит оптика. Возможно ли такое будущее, где применение LAN-кабеля будет все меньше? 

– LAN кабель — это среда распространения, не более. Требования к ней определяются контентом, который востребован у клиента. Если у меня есть требование до гигабита в квартиру, то нет смысла заморачиваться с оптикой, потому что все это можно прекрасно получить на кабеле 5e категории. Как только информационные услуги повысят требования к среде распространения, тогда LAN-кабель скорей всего отойдет, но пока этого нет.

– Драйвер роста это огнестойкие кабельные линии. В перспективе рынка вы не планируете производить огнестойкий LAN-кабель? 

 В данный момент, вообще непонятно какой рынок будет перспективным. Последние полтора месяца все меняется, но технически если мы начинаем что-то черпать в одном источники, то нужно его вычерпывать до конца. Мы вложились в оборудование по LAN-кабелю, развили это производство и сейчас будем работать в этом сегменте плотно и качественно. Параллельно, конечно, мы смотрим новые ниши, куда можно зайти. Мы начали производить трибоэлектрические кабели-датчики, которые используются в системах охраны периметра. Как только спадет накал, мы конечно будем расширять свою продукцию. 

– В России, в основном, высокая категория это шестая? 

– Нет, в основном это 5е категория, если мы говорить о сетях ШПД, предоставляющих услуги населению. Большая часть сетей ШПД строится на категории 5е.

– Это большая часть вашей продукции?

– Это в основном наша продукция. Мы можем выпускать 6 категорию, но  ее объем невелик на российском рынке.

– Вы не собираетесь идти в структурированные кабельные сети? 

– Мы — производители кабеля, в этом плане нам выгоднее объединиться с теми, кто производит остальные. Потому что кабель — это часть структуры СКС, в нее входит огромное количество компонентов.

– Вы пока не хотите переходить из производителей кабеля в производителей решений? 

– Мы будем производить кабель.

– У вас на стенде представлен кабель с крупным сечением, что это за кабель?

– Эти кабели, в основном, используются в центрах обработки данных .Они предназначены для оптимизации раскладки кабельных линий.

– То есть несколько объединенных LAN-кабелей?

– Да, они объединены общей оболочкой от 6 до 12 пучков.  

– Вы ожидаете падение спроса в вашем сегменте? 

– Основная наша проблема в том, что кабель — это среда распространения, но она включает достаточно большое количество оборудования. Поставщики этого активного оборудования поставили нас в неприятную ситуацию — идет отказ в поставке оборудования. Если нет активного оборудования — кабель не к чему подключать. Строительство сетей — это комплексное решение, а сейчас с этим есть некоторые проблемы. Я думаю, что когда этот вопрос решится, рынок восстановится. 

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

1480 просмотров
Обсудить на форуме

Дополнительная информация


Компания НПО Фариаль на RusCable.Ru
 
Алексей Леонидович Акулов на RusCable.Ru

Следующая статья → ← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно