Интервью

“Мы не 100 баксов, чтобы нравиться всем”

09.07.2021
Обсудить на форуме
Время чтения ≈ 12 мин
179

28 июня портал RusCable.Ru рассказал об обновлении своего сервиса по оценке компаний рынка – RusCable Trust Level. Система, подсчитывающая уровень доверия к организациям на электротехническом рынке старейшего отраслевого информресурса, дополнилась новыми параметрами. Теперь в рейтинге есть: показатели роста и падения общего балла компании, а также учитываются данные по протоколам проверок качества кабельно-проводниковой продукции. Новость вызвала живой интерес сообщества, стало поступать много вопросов в адрес редакции, на форуме разгорелись споры о легитимности существования сервиса.

Пообщаться с пользователями портала в прямом эфире еженедельного youtube-шоу RusCableLive от 2 июля и ответить на все возникшие вопросы вышел генеральный директор медиахолдинга “РусКабель”, основатель RusCable.Ru Александр Гусев. Ниже расшифровка беседы с ведущим Сергеем Кузьминовым. 

– Расскажи, как этот сервис RTL в принципе появился?

Почему вы предпочитаете ту или иную марку машины? У каждого покупателя есть ряд критериев, по которым он выделит свой бренд. Абсолютной системы измерения оценки предпочтений не существует, согласитесь. Мы не можем сказать “кто лучше”, какой человек, продукт, организация. Но мы можем дать оценку, исходя из своей парадигмы. Какова моя парадигма? Надо начать с того, что я окончил профильную кафедру Московского энергетического института и в кабельной сфере уже 26 лет. За эти годы я накопил опыт и знания. Так как RusCable.Ru - это мой “ребенок”, то все, что я собрал за эти годы воплощено в этом проекте. В самом названии рейтинга “RusCable Trust Level” заложен смысл сервиса – мы измерили в баллах уровень доверия к той или иной организации. 

RTL изначально был нашим внутренним сервисом, который мы создавали для себя еще 20 лет назад. Потому что базовая установка при создании портала была на репутацию. Это ключевой параметр. Та информация, которую мы размещаем на RusCable.Ru – это информация, которой можно доверять. Почему? Потому что мы очень стараемся непредвзято подходить к тем или иным событиям. Мы не 100 баксов, чтобы нравиться абсолютно всем. Но мы готовы для всех предоставить платформу высказаться. 

Возвращаясь к RTL, 10 лет назад мы делали попытки систематизировать информацию о компаниях, которая у нас скапливалась. Я уверен, что у каждого менеджера по продажам есть некий файл с контактами его клиентов со столбцом “комментарий”, в котором указано: какой это клиент, что он любит, чего не любит и какие имеет привычки и особенности. Для упрощения взаимодействия с клиентом в будущем. Некое досье. 

Почему мы перешли от внутренней системы к открытой внешней? Мои сотрудники постоянно получают такие вопросы: “Подскажите, вы же всех знаете, а вот с этой организацией стоит работать?”. Почему было бы не собрать все ответы на одном сервисе. По сути, RTL - это оцифрованный ответ на этот вопрос по 10-бальной шкале. 

– Тут вот сразу вопрос от форумчанина: его мнение, что рейтинг нарушает закон ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Есть у тебя мнение – держи при себе. Насколько это легитимно?

Это сильно нарушает права. Приведу пример: вы надели майку фирмы Puma; это нарушает права компании Adidas? Нет конечно! Вот и ответ на вопрос. То есть, мы говорим, что это субъективная позиция, исходя из очень многих факторов.Каким образом идет подсчет. Пять лет назад, в первой версии рейтинга, подсчет шел по 30 параметрам. Они были полуавтоматические. Это данные, которые мы могли собрать о той или иной компании в автоматическом режиме на наших, и не только наших площадках. Сейчас революция состоит в том, что рейтинг учитывает публичные данных трех ассоциаций: Электрокабель, EL-комитет и других. Плюс параметр “инсайдерская информация”. Что это? Если вы проверили кабель в аккредитованной лаборатории и у вас есть все документы, это подтверждающие – мы примем и учтем ее в рейтинге. 

Этот сервис обречен на успех по одной причине: все хорошие вещи рождаются тогда, когда ты их делаешь для себя. Для себя ты сделаешь хорошо. Возьмите пиво Герда, тушенка от КСК, масло от СПКБ, мед от Камита… Это качественные продукты, потому что созданы для себя, от души. 

Рейтинг на главной странице с тикерами меняется каждую пятницу, как на бирже. Кстати, сейчас я работаю над тем, чтобы и в GR-секторе наши данные воспринимали. 

– То есть RTL - это что-то вроде “биржи доверия”? Но на бирже покупают и продают. Как ею пользоваться? Как на нее влиять? Как в ней ранжироваться? Например, самый большой рост на сегодня показала компания “ЦентрКабель”. Я эту компанию не знаю, рейтинг у нее меньше трех, но за эту неделю она в лидерах роста. Почему?

Если вы знакомы с биржевой системой то знаете, что есть “голубые фишки”, а есть стартапы. У вторых обычно очень резкие всплески волатильности. Если у компании рейтинг 2,43 это значит – либо мы с компанией вообще не работаем, либо работали, но несколько лет назад. Мы не можем про нее ничего сказать. ЦентрКабель я знаю лет 15. Действительно, коммуникаций между нами сейчас нет никаких. Вероятно, что на портале появилась какая-то новая информация, которая изменила на сотую долю общего балла, так и получился скачок роста. Если на бирже у нас есть “капитализация организации”, то здесь мы имеем капитализацию репутации. Чем выше общий балл - тем меньше он подвержен колебаниям. 

RTL постоянно меняется. Мы добавляем новые параметры, влияющие на общую оценку. Участие в нашем сервисе СКЛАД, ТЕНДЕРЫ, аккаунты в соцсетях. 

– Помимо лидеров роста в рейтинге есть и лидеры падения. Сегодня там Режевской кабельный завод - большое известное предприятие. Что с ними не так?

Да. На форуме есть ответ на этот вопрос. 

– Давай пару слов о дилерах. В рейтинге есть разбивка по дилерам и по кабельным заводам. Тут есть такие компании, про которые я ни разу не слышал: "Энергосвет" - рейтинг 3.74 

На дилеров влияет информационная закрытость предприятия. Если мы занимаемся тем, что мы каждый день предоставляем информацию о рынке, то о каком доверии к компании можно говорить, которой не о чем сказать сообществу? 

– Есть моменты на которые надо обратить внимание самим организациям? Как им пользоваться RTL?

В течение месяца-двух мы сделаем более полную картинку из первой сотни-двух. Каждый день база дополняется. Если компанию не удовлетворяют сегодняшние данные - напишите нам. К чему мы стремимся: RTL должен стать таким инструментом, который помогает в работе покупателям, кабельным производителям, в поиске партнера, при взаимодействии. В этом рейтинге есть большое количество организаций, которые обладают плохой финансовой дисциплиной. 

Есть категория людей, которые воспринимают свой бизнес как свою жизнь, свое детище. А есть категория тех, кто четко разделяет: “Если я кому-то должен - это не я, это организация; давай я ее обанкрочу и она будет никому не должна”. Лично для меня второй подход категорически неприемлем. В рейтинге  RTL этот подход найдет отражение. Отвечая на вопросы по покупке нашего доверия – финансовые параметры есть, но это максимум 1 балл из 10. 

– Влияют ли личные рекомендации форумчан?

Естественно влияют. Уважаемые форумчане, вы являетесь тем самым костяком, на который лично я опираюсь во мнении, особенно на старожилов. Поэтому, информацию мы ждем, и анонимность гарантируем.  

– Есть ли подобные рейтинги? 

Любой рейтинг – это субъективный рейтинг, даже государственный. Рейтинг, который принимается на основе мнений конкретных людей, либо систем, которые сделаны людьми, любые цифры и оценочные суждения откуда-то растут. Я никого верить нам не заставляю. 21 год мы занимаемся информацией на рынке. Я могу отличить, когда люди лукавят, а когда - нет. Нас сложнее обмануть. Кто-то занимается наукой, кто-то - производством, я - информацией. Используя этот объем информации, мы и формируем цифровое отображение нашего оценочного суждения по отношению к той или иной информации.

Маленький инсайт – мы активно работаем над рейтингом персоналий. Это будет очень интересно. 

– Можно сказать, что сейчас RTL - это в меньшей степени зависимая система от человеческого фактора?

Отвечая на твой вопрос, хочу поделиться историей, которая произошла несколько лет назад: когда мы запускали сервис "Чеснок", на меня вышли люди из компании, которая занимается системами безопасности. Им заказали “пробить” один кабельный завод. Начали смотреть и по разным системам – все отлично, но по внутренним данным - не все так хорошо. Они спросили меня: "Как оцениваешь ты?", потому что наши оценки полность совпали. Профессионал из этой сферы подтвердил жизнеспособность моих расчетов. Это было очень круто! 

Важно, этот рейтинг строится не одним человеком, это консолидированное мнение, за которое мы отвечаем. 

– Я бы сказал, что RTL  – это не инструмент общественного порицания, а то, как видят компанию со стороны и это очень важно. Оставь свои пожелания. 

Чем больше вы будете открыты для отрасли, тем выше у вас будет RTL. Выходите в инфополе. 

 

Видеоверсию разговора смотрите на нашем YouTube канале:

 

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

179 просмотров
Обсудить на форуме

← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир - Маркетплейсеры!
+