Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Интервью

Компаундируй. Адаптируй. Преодолевай. Рынок кабельных полимеров глазами маркетолога GAVARY COMPOUNDS

11.01.2024
Обсудить на форуме
Карточка компании ГÁВАРИ КОМПАУНДС (GAVARY GROUP)
Время чтения ≈ 17 мин
4526

На рынке полимеров наметилась тенденция перехода к более сложным и комплексным продуктам. Среди компаундеров начинают формироваться кластеры и специализации. Времена “дикого рынка” в кабельных полимерах, кажется,  заканчиваются. Кабельщики тоже уже освоились на рынке отечественных компаундов, многие обзавелись лабораториями и серьезнее подходят к вопросам качества сырья. Наступила определенная зрелость рынка, которая воспитала и производителей компаундов и кабельщиков, и потребителей уже готового кабеля. На вопросы RusCable.Ru о рынке кабельных компаундов ответитила Татьяна Своротова, маркетолог GAVARY COMPOUNDS.

В 2024 году компании GAVARY COMPOUNDS исполнится 20 лет, но производство кабельных полимеров изначально было под маркой COMPOLY. Было бы интересно проследить трансформацию рынка и изменения, которые Вы видели внутри компании. Как давно вы работаете в GAVARY COMPOUNDS как менялся рынок за это время?

 В компании я работаю с 2012 года, и за 11 лет компания динамично развивалась, предприятие в моих глазах всегда отличалось стабильностью. ООО «Поликом» является производителем полимерных компаундов и 11 лет назад обнаружилось некоторое количество «Поликомов» из разных стран в том числе с полимерной тематикой, было принято решение уйти от смежных и тождественных наименований для создания уникального бренда. 

Именно тогда была создана и зарегистрирована торговая марка Compoly, которая стала в основу наименования торгового дома. Своего рода ребрендинг произошел 10 лет назад. А вот на кабельный рынок мы начали выходить в 2015 году. К этому моменту спрос на термоэластопласты уверенно набирал обороты, завоевывая все больше направлений, которые были открыты к экспериментам и замене существующих материалов.

COMPOLY на кабельном пейнтболе 2019

Значимым этапом для нас отмечу ввод в эксплуатацию в 2015 году линии Coperion, с производственной мощностью 8 000 тонн в год, запуск которой обеспечил выполнения всех объемов поступающих заявок, а также сократил сроки выпуска материала. Что тогда, что сейчас клиентам «материал необходим еще вчера». 

Производственная линия Coperion

Еще одним важным этапом отмечу запуск швейцарской линии BUSS в 2018 году, и новый продукт - HFFR компаунд. Это позволило разработать и запустить целую линейку новых продуктов. Тогда мы окунулись в совершенно новый для нас мир кабельной продукции HFFR с ее многообразием видов и применений. 

Производственная линия BUSS

И третьим этапом отмечу объединение группы компаний в холдинг GAVARY GROUP, вступление в состав группы компаний под новым наименованием GAVARY COMPOUNDS.

 Когда COMPOLY стал частью GAVARY GROUP, что изменилось для компании? Какие возможности появились у компании? Есть ли преимущества для компаундера в крупной корпорации?

После объединения произошла реструктуризация сервисных и административных служб компаний. Их объединили и привели к общему знаменателю для всех участников холдинга. Положительным эффектом такого объединения стало, например, получение выгодных условий от поставщиков, так как объемы закупки материалов напрямую зависят от их стоимости, а также сокращение логистических издержек при доставке. Исследовательское оборудование RnD центра поступило в распоряжение всех научно-исследовательских специалистов, что позволило анализировать свойства компаундов на более широкий спектр показателей. Корпоративная культура в холдинге перешла на совершенно новый уровень, а дополнительным бонусом стало создание образовательного подразделения, отвечающего за повышение квалификации персонала. Компания стала более тесно работать с учебными учреждениями, студенты профильных кафедр которых уже приступили к работе в холдинге, таким образом «растим» себе специалистов. Еще одним преимуществом работы в крупной корпорации стало укрепление командного духа всей команды. 

А вообще, компаундеру в крупной корпорации живется как и прежде, даже еще лучше. 

Корпоративные мероприятия GAVARY GROUP

Что касается линейки продуктов для кабельного рынка, то насколько сейчас есть практика адаптирования рецептуры под клиента? Или все-таки продукты стали уже массовыми и стабильными и одинаковыми для всех? Много ли в сбыте занимают специальные марки с требованиями под конкретных клиентов? Насколько сложно следовать этой рыночной тактике?

Здесь могу разделить на три вида продуктов. Это унифицированные марки, специальные и адаптированные. Каждая имеет свою долю в сбыте практический равной степени.

Практика адаптирования под клиента у нас регулярна. Зачастую градация одной марки может включать в себя нескольких вариаций, и четко соблюдается под конкретного контрагента, это связано с особенностями оборудования переработчиков, условий выпуска, спецификой готовой продукции и дополнительных требований заказчика. 

Перенастройка линии для производства компаунда

Один и тот же материал зачастую у всех идет по-разному, для чистоты эксперимента мы направили образцы одной партии материала нескольким кабельным заводам, выпускающим идентичную продукцию-результат: у одного идет, у другого нет. Сколько факторов может повлиять на такой результат? Масса. Поэтому у нас своя тактика в работе с клиентами. Потребитель испытывает базовую марку, и, если требуется его усовершенствование под специфику работы данного предприятия, мы адаптируем марку под его условия выпуска. 

Производственное оборудование GAVARY COMPOUNDS

Все вышесказанное никак не влияет на стабильность выпускаемой продукции. Сложностей в этом мы не видим, так как опыт наших технических специалистов давно позволила стабилизировать эти процессы на других направлениях компаундов. 

Испытание в лаборатории GAVARY COMPOUNDS

Индивидуальный подход к каждому клиенту – политика нашей работы. Такой практики чтобы выпустить 1000 тонн одинакового материала и просто его всем распродавать у нас нет. Продукция выпускается под конкретного заказчика. Унифицированные марки, соответственно, выпускаются массово.

После СВО и санкций на рынке появились новые ниши по импортозамещению. Но часто компонентная база для производства импортозамещающих компаундов все равно импортная. Расскажите, как были решены вопросы поставок компонентов и малотоннажных добавок, сколько сейчас иностранных компонентов в компаундах GAVARY и улучшилась ли ситуация с производством сырья для компаундов в России. Произошло ли импортозамещение в компонентной базе?

Соглашусь, что львиная доля компонентов для производства компаундов все еще является импортной.  Большинство добавок также имеет импортное происхождение, но многое удалось перевести на отечественного производителя. Как ни странно, в связи с вводом санкций количество поставщиков только увеличилось, скажу больше - качество аналогов существенно улучшается. Есть из чего выбрать, а значит, всегда иметь запасной план «Б» и предупредить или предугадать издержки по выпуску.  

У нас надежная база поставщиков, которая стабильно расширяется, а отдел ВЭД имеет очень весомую компетенцию в своем деле, логистика для них вопрос отточенный. 

Мы используем все возможные виды транспорта для доставки необходимых компонентов. Мелкотоннаж в основном комплектуется дополнительными материалами сборного контейнера, ведь в нашей линейке продуктов широкий ассортимент материалов и дополнительный ассортимент холдинга. 

Склад материалов GAVARY COMPOUNDS

Есть ли очевидный качественный прогресс на рынке материалов? Стало ли меньше подлога и фальсификата в полимерной среде? С одной стороны видно, что заводы стали аккуратнее и обзавелись лабораториями, с другой - ценовая конкуренция только нарастает.

Не могу сказать за все полимерные рынки, но кабельное сообщество очень тесное, и до меня часто доходят слухи о большом количестве фальсификата на складах кабельных заводов, в частности это касается и компаундов. Конечно, меня это огорчает, ведь я обычный человек, который так же как и все использует бытовые приборы, передвигается на различных видах транспорта, посещает различные места массового скопления людей. Становится немного страшно за себя и окружающих, когда понимаешь, что в погоне за выгодой могут пострадать люди. Знаю не понаслышке, что кабельные заводы пытаются максимально экономить именно на полимерных материалах в составе кабеля, но и понимание ценообразования дает возможность предполагать, что если цена уж совсем низкая, то скорей всего удешевление прошло не в сторону качества и работоспособности материалов. Хочется верить, что производители кабельно-проводниковой продукции проведут комплексную переоценку своих ценностей и будут уделять большее внимание качеству продукции с расчетом на весь срок эксплуатации, а для этого нужно поменять свое отношение к полимерам. 

Как сейчас выглядит структура сбыта компании? Какие компаунды и марки самые популярные в ассортименте GAVARY COMPOUNDS? Почему именно они? 

Структура сбыта осталась без глобальных изменений. Мы реализуем собственную продукцию и имеем возможность регулировать очередность наработки тех или иных материалов, коммерческий отдел формирует производственный план и реализует произведенные материалы под заказчика. Кабельное направление по-прежнему курирует Сергей Романов и его ассистенты. В некоторых случаях я тоже принимаю участие в работе с кабельными заводами, так как это направление мне особенно интересно. 

Самыми популярными нашими марками являются термоэластопласты TPEcom 811 для изоляции и оболочки кабеля КГ. Они всегда отличались высокой производительностью. Также наблюдается рост популярности аналогичного материала TPEcom 709 с прочностными характеристиками согласно обновленному ГОСТУ. Что касается безгалогенных материалов, отмечу самую востребованную марку FRcom 702, которая обладает масло-бензостойкостью имеет категорию горючести «А», и отличается хорошими физико- механическими показателями в широком диапазоне температур. Также особой популярностью пользуются HFFR компаунды для производства оптического кабеля.

Переговоры на выставке RUPLASTICA 2023

Есть ли потенциал выходить на иностранные рынки, а не только импортозамещение в России? Как обстоят дела с экспортом полимеров, насколько реально идти в этом направлении?

Поскольку мы выпускаем несколько видов компаундов для разных направлений, экспортные отгрузки по многим из них активно ведутся много лет, кабельные компаунды тоже в их числе. Мы тесно сотрудничаем с Центром поддержки экспорта Московской области, стремимся быть в курсе последних изменений в экспорте, посещаем бизнес-мероприятия, организованные центром. На мой взгляд, на экспорт важно и нужно работать, постоянно расширять долю присутствия на зарубежных рынках, выходить на новые экспортные направления, ведь это дополнительный источник дохода.

GAVARY COMPOUNDS на выставке Cabex 2022

Ваше предприятие, в отличие от многих, изначально строились на новейшем оборудовании. Это качественно выделяет Вашу компанию на фоне “старой гвардии”. Но все равно нужна постоянная модернизация, запчасти и сервис. Насколько изменилась ситуация с оборудованием для полимерного производства?

Ситуация с запчастями до сих пор остается острой, все как у всех. Выбор и наличие зарубежных запасных частей и оборудования на внешнем рынке есть, но сроки поставки - это конечно краеугольный камень, особенно если это касается важных элементов линии. Дополнительно могут возникнуть незапланированные досмотры груза на таможне и другие сложные моменты, что дополнительно увеличивает длительность доставки. В 2023 году были сложности с нехваткой запчастей, но мы их решили. Если ответственные элементы оборудования, обычно импортные, то простейшие элементы оснастки уже отечественные. На российском рынке есть несколько производителей оснастки и комплектующих. Но по-прежнему остается вопрос со сроками. Спрос на продукцию отечественного производителя колоссальный, по этой причине промежутки времени изготовления увеличились до примерных сроков импортной поставки.

Производственное оборудование GAVARY COMPOUNDS

Поделитесь бизнес-результатами и достижениями за 2023 год? Что сделано в компании, сколько отгружено, какая структура продаж и дебиторка? Кто не платит? Что получилось сделать, а что нет?

Новостей и достижений много. Расскажу только о некоторых моментах. 

Доля импортозамещения сырьевых компонентов достигла 30%.

Научно-техническим центром разработано более 20 новых композиций. Руководителю направления HFFR компаундов Константину Краснову, по результатам защиты диссертации, присвоена научная степень Кандидат Технических Наук. Мы вышли на Новый экспортный рынок – Узбекистан.

Заключили контракты с новыми поставщиками сырьевых компонентов с более выгодными условиями. Все поставленные задачи по выпуску и прибыльности достигнуты. Дебиторка остается в установленных пределах, наши клиенты самые лучшие и всегда выполняют свои обязательства.

Сотрудники GAVARY GROUP

Тогда поговорим о планах развития, инвестициях и продуктовых линейках. Что планируете сделать в 2024 году?

С учетом максимальной загруженности линий, формируется планы на развитие и увеличение производственных мощностей.

Продуктовая стратегия на 2024 год по кабельному направлению - это расширение ассортимента продукции в пределах существующей категории, а также диференциация нескольких продуктов, в рамках импортозамещения.

В планах завершить разработку и испытания нескольких импортозамещающих марок для обеспечения нужд кабельных заводов, и приступить к их серийному выпуску.

Год только начинается, какие есть пожелания рынку?

Желаю побед! Побед вашему делу! Побед над собой! Желаю крепкого здоровья и сил для преодоления любых задач! Ставьте для себя недостижимые цели и с легкостью их достигайте! Несмотря на все трудности, оставайтесь сильными и верьте в себя и свою команду!

Беседовал: Сергей Кузьминов

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

4526 просмотров
Обсудить на форуме

Дополнительная информация


Компания ГÁВАРИ КОМПАУНДС (GAVARY GROUP) на RusCable.Ru
 
Татьяна Андреевна Своротова на RusCable.Ru

Следующая статья → ← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно