Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

По ту сторону ШПД. "Билайн" показал изнанку петербургского Интернета

19 октября 2010, 10:37 2208 Время чтения ≈ 5 мин
Источник: RusCable.Ru
Начало экскурсии. Невский р-н, ул. Новоселов

Начало экскурсии. Невский р-н, ул. Новоселов

Полуразрушенное технческое помещение пятиэтажного дома ул. Новоселов

Полуразрушенное технческое помещение пятиэтажного дома ул. Новоселов

Техническое помещение ул. Рабфаковская, Невский р-н

Техническое помещение ул. Рабфаковская, Невский р-н

Вот так выглядит кабель, восстановленный после среза. В условиях этого технического помещения, монтажники не могут установить его в соответствии с нормой. Невксий р-н, Рабфаковская улица

Вот так выглядит кабель, восстановленный после среза. В условиях этого технического помещения, монтажники не могут установить его в соответствии с нормой. Невксий р-н, Рабфаковская улица

Фрунзенский р-н ул.Белградская. Витая пара пущена по металлическому тросу, что обеспечивает слаженную работу ШПД в этом доме

Фрунзенский р-н ул.Белградская. Витая пара пущена по металлическому тросу, что обеспечивает слаженную работу ШПД в этом доме

В конце минувшей недели петербургский филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») провел экскурсию по техническим помещениям пятиэтажных домов в Невском и Фрунзенском районах. Целью экскурсии «По изнанке Интернета» стала демонстрация условий, в которых ежедневно вынуждены работать монтажники и техники, обслуживающие дома в этих районах. Были затронуты актуальные и по сей день проблемы, такие как: продолжающиеся кражи интернет-оборудования и сложности его восстановления, в связи с тяжелыми, а порой даже неприемлемыми условиями в технических помещениях домов.

Сейчас «Билайн» обслуживает более 140 тыс. интернет-абонентов в Петербурге и присутствует во всех районах города. В конце прошлой недели сотрудники компании «Билан» дали возможность представителям СМИ своими глазами увидеть как происходит подключение и с какими трудностями приходится сталкиваться техникам и монтажникам выполняя свою работу.

С 15 октября ОАО «ВымпелКом» повысил минимальную предоставляемую скорость доступа в интернет для абонентов Санкт-Петербурга до 15 Мбит/с. Однако, как выясняется, далеко не каждый район города готов к работе в таком скоростном режиме. Качество услуги доступа в Интернет у пользователей зачастую зависит от состояния помещений, где установлено телекоммуникационное оборудование. Поэтому для создания более яркой и полной картины сотрудники ОАО «ВымпелКом» выбрали технические помещения Невского района - который считается самым неблагополучным в этом плане, а также Фрунзенский, где 2 года назад была схожая ситуация, сообщает spbIT.

Главная проблема технических помещений Невского района в том, что они постоянно открыты. Таким образом, подвалы пятиэтажных домов на ул. Новоселов, Невского р-на, скорее напоминают ночлежку. Трубы там основательно протекают, а на них сложены предметы обихода местных подвальных обитателей. В таких условиях подвалы часто затопляются, что делает невозможным техническое обслуживание установленного по этому адресу интернет-оборудования. А от некоторых домов, по словам сотрудников ОАО «ВымпелКом», даже приходится отказываться, так как состояния технических помещений не позволяют поддерживать там работу оборудования.

Из-за доступности входа в подвалы любой желающий может срезать узел или кабель для продажи меди, а таких, по словам одного из техников компании, среди бомжей, наркоманов и др. находится не мало. На улице Рабфаковской, все того же Невского р-на, не успеют положить витую пару и настроить оборудование в одном подъезде дома, как в другом уже происходит срез. Из-за невозможности повлиять на ситуацию, провайдеры вынуждены кидать витую пару не укладывая в короба, трубы ПВХ или вдоль металических тросов. А это не позволяет обеспечивать качественную работу интернета.

Естественно, что в таких условиях готов работать далеко не каждый, даже крупный провайдер, несмотря на минимальную конкуренцию. Поэтому на левом берегу по сегодняшний день остается не много операторов: «Авангард», ТКТ и «Билайн».

Как показывает практика, для борьбы с вандалами сил интернет-провайдеров и правоохранительных органов не всегда достаточно. Им удается задержать часть преступников, но для устранения этой проблемы необходимо взаимодействие с жилищно-коммунальными службами.

По словам пресс-секретаря Санкт Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом», Янковой Марианны Сергеевны, буквально 2 года назад, можно было наблюдать подобную картину и во Фрунзенском районе. Но на сегодняшний день ситуация там изменилась в лучшую сторону, благодаря местному ЖКХ, которые все таки озаботились существующей проблемой. В каждом подъезде поставили решетки на подвалы и повесели специальные «антивандальные» замки. Попасть в техническое помещение теперь можно только имея специальное разрешение от местного ЖКХ, у которых и хранятся все ключи от подвала.

Вот такие, казалось бы не сложные меры, помогли значительно улучшить ситуацию во многих районах города сократить число случаев вандализма.

По словам сотрудников компании «Билайн» в январе-феврале 2010 года, уровень преступности в Санкт-Петербурге, связанный с кражей интернет-оборудования достигал своего пика. А уже в мае 2010 года Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВымпеКом» информировал о существенном снижении аварийности на сетях ШПД. Нормализовать ситуацию удалось благодаря проведению комплекса мероприятий направленных на борьбу с вандализмом.

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Эксклюзив
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+