Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Слабое звено. Кто тащит всю команду вниз?

14 июня 2011, 17:03 6375 Время чтения ≈ 9 мин

Тема свежего номера «КАБЕЛЬ-news» (май-июнь) посвящена проблемам выбора партнёра по бизнесу, т.е. как Поставщик и Потребитель находят и выбирают друг друга и почему иногда Потребитель отказывается от услуг одной компании в пользу другой даже при, как казалось бы, явно худших условиях с её стороны, скажем, по цене или срокам поставки.

Исходя из понимания, что наличие тех или иных недостатков, иначе, слабых звеньев, в работе той или иной компании является основным критерием при таком выборе, автор – Евгений Максимович Почуев, заместитель генерального директора – руководитель кабельного проекта ООО «ТФК «Большой Урал», назвал статью – «Слабое звено».

Предлагаем вашему вниманию фрагмент статьи, полный текст опубликован в журнале «КАБЕЛЬ-news».

… На моей памяти за последние десять лет почти все кабельные предприятия страны в поисках СЛАБОГО ЗВЕНА когда-либо проводили маркетинговые исследования путём рассылки, сбора и анализа всевозможных анкет. Наверное, легче назвать того, кто этой работой не занимается. Особенно на данном поприще усердствует маркетинговая служба «Рыбинсккабеля». Ежегодно она просит нас заполнить анкеты на нескольких листах, участвует почти во всех серьезных выставочных мероприятиях, регулярно рассылает предложения о различных акциях, ежемесячно, вновь и вновь настойчиво приглашает нас к сотрудничеству.

Искренне считаю, что рыбинские маркетологи – одни из сильнейших среди маркетинговых служб кабельных заводов страны. Казалось бы, при таком подходе «Рыбинсккабель» должно быть идеальным предприятием. Однако, к сожалению, на практике результат совершенно противоположный. Такое ощущение, что маркетинг работает сам по себе и для себя, в своё удовольствие; завод, включая службу сбыта, сам по себе.

Извините за использование сослагательного наклонения, но, если бы мы присутствовали на программе первого канала TV «СЛАБОЕ ЗВЕНО» с Марией Киселёвой с участием российских кабельщиков, то на её вопрос: – Пришло время узнать, кто же у нас САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО? Кто тащит всю команду вниз? – я ответил бы, что сегодня ОАО «Рыбинсккабель» самое СЛАБОЕ ЗВЕНО на российском кабельном рынке.

В октябре 2008 года, в уже ранее упоминавшейся статье «Мы выбираем, нас выбирают…», я критиковал предприятие в скрытой форме, в виде загадки, конкурса или теста, как угодно. Не называя «Рыбинсккабель», я дал его опознавательные признаки как Поставщика, который нас абсолютно не устраивает, но к которому мы вынуждены обращаться, поскольку по ряду позиций завод является монополистом. Кто бывал на Арбате в Москве, тот знает, что там работают художники, которые за три минуты нарисуют Ваш портрет. Смотришь на него – вроде я, а вроде и не я, но здорово похож, потому, что, художник умеет уловить и отобразить самые характерные черты вашего лица, что делает портрет узнаваемым. Так и в данном случае. При этом в качестве премии первым трём респондентам я гарантировал отдать 90% нашей дилерской скидки при заказе продукции Поставщиков, с которыми мы имели дилерские отношения.

Вас, конечно, интересует результат конкурса. Для меня он не стал неожиданным. После выхода в свет номера журнала «КАБЕЛЬ-news» позвонили около десятка респондентов, почти все угадали. Лишь двое высказали предположение, что, вероятно, речь идёт о «Сарансккабеле». Какие после этого требуются ещё аргументы или доказательства!? Хоть какая-нибудь реакция последовала с «Рыбинсккабеля»? – Никакой! Что-нибудь изменилось на «Рыбинсккабеле» за прошедшие три года? – Ничего не изменилось!

Нынче мы в очередной раз «попали» с «Рыбинсккабелем». Суть проблемы изложена в письме на имя генерального директора ООО «Рыбинсккабель» Смирнова Н.И., которое я позволю себе воспроизвести дословно.

Исх. № 807/04-к от 13.04.2011
Уважаемый Николай Иванович, информирую Вас, что в декабре 2010 года и феврале 2011 года мы разместили на Вашем предприятии заказы на кабельно-проводниковую продукцию для предприятий ОАО «ГМК «Норильский никель», в том числе для ОАО «Кольская ГМК», и ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» на сумму 3798827,39 рублей на условиях 100% предоплаты со сроком исполнения 30 дней, в частности:
1) По счету ПЕВК/376-1 от 20.12.2010 на КУПЭВ-ПН 250 (2х2х0,5)Э в количестве 2,635 км.
 МКШ 2х0,75 в количестве 0,6 км;
ПВ-3 0,5 (белый) в количестве 0,42 км. Продукция до сих пор не изготовлена и не отгружена. Нарушение оговоренного срока поставки составляет 73 дня.

2) По счету ПЕВК/350-2 от 13.12.2010 на кабель и провода в ассортименте (всего 34 маркоразмера).
 Продукция до сих пор не отгружена. Нарушение оговоренного срока составляет 90 дней.
3) По счету ПЕВК/605-1 от 24.02.2011 на кабель марки КГ в ассортименте. Продукция до сих пор не отгружена. Нарушение оговоренного срока составляет 20 дней.
4) По счету ПЕВК/531-2 от 21.02.2011 на кабель марки КГ в ассортименте. Продукция до сих пор не отгружена. Нарушение оговоренного срока составляет 13 дней.

 Наши неоднократные устные и письменные обращения по существу проблемы на имя коммерческого директора ООО «ТД «Рыбинсккабель» господина Папка С.Н. остаются без ответа.

В результате грубейшего нарушения сроков поставки продукции:
- наша компания несет убытки за счет оплаты непредвиденных расходов на обслуживание кредитов, которые уже превысили плановую прибыль;
- наша компания несет убытки за счет оплаты штрафных санкций со стороны ОАО «ГМК «Норильский никель» в размере 10% от стоимости не поставленной в срок продукции;
- наша компания теряет имидж надежного Поставщика, что чревато исключением из реестра Поставщиков ОАО «ГМК «Норильский никель» и ОАО «Евразхолдинг».

Прошу Вас в течение суток направить в наш адрес официальный ответ по существу изложенного и принять исчерпывающие меры для скорейшей отгрузки продукции.

Информирую Вас, что мы оставляем за собой право на решение проблемы в судебном порядке в соответствии с Российским законодательством.

Как Вы догадываетесь, уважаемые читатели, никакого ответа на наше письмо мы так и не получили. На дату сдачи материала в редакцию – 24 апреля 2011 года ни одой отгрузки по упомянутым счетам не состоялось. Некоторые ушлые, опытные коллеги из числа партнёров по бизнесу советовали, мол, Евгений Максимович, нужно просто поехать на завод, дать кому нужно денег и, все проблемы будут решены. Не хочется верить, что такое на «Рыбинсккабеле» возможно.

История развития нашего сотрудничества с «Рыбинсккабелем» берёт начало в 2004 году с первого заказа для ОАО «Енисейское речное пароходство» на сумму более одного миллиона рублей. С тех пор по настоящее время мы размещали на предприятии десятки серьёзных заказов; ни один из них не был выполнен в срок. До последнего времени нас выручало то, что имея от завода счет на оплату с исполнением 30–45 дней, мы выставляли нашим Заказчикам счёт со сроком исполнения 60–90 дней. С трудом, но, как правило, завод, под постоянным нашим давлением, с жуткой нервотрёпкой, вписывался в обозначенные нами временные границы. Последние случаи, описанные в предложенном вашему вниманию письме, вышли за все рамки.

Возникшая тупиковая для нас ситуация заставила предпринять попытку разобраться более детально, что это за предприятие, кто его руководители и т.д…

Полный текст статьи «Слабое звено» опубликован в третьем номере (№3 май-июнь 2011) журнала «КАБЕЛЬ-news»,

Если вы ещё не подписаны на журнал, то можете это сделать прямо сейчас. На сайте журнала доступна online версия с платным доступом.

Обсуждают на форуме (264)
Метки: КАБЕЛЬ-news

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Новости портала
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно