Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Теплоход с оборудованием для Богучанской ГЭС прибыл в грузовой порт Песчанка

26 августа 2011, 13:11 1325 Время чтения ≈ 4 мин
Источник: ПАО РусГидро

Теплоход «Волго-Балт-246», на котором доставляется партия гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО «Силовые машины» для Богучанской ГЭС, прибыл в грузовой порт Песчанка (Красноярск). На борту теплохода находятся  рабочие колеса, предназначенные для гидроагрегатов №8 и 9 Богучанской ГЭС, строительство которой в Красноярском крае ведут ОАО «РусГидро» и ОК «Русал».

Погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля в Санкт-Петербурге. 29 июля после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу «Волго-Балт-246» вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. 3 августа теплоход вышел в Белое море, а к утру 8 августа достиг Карского моря – к этому моменту было пройдено 2950 км. Морская часть операции по транспортировке оборудования завершилась 11 августа: у поселка Усть-Порт (Красноярский край) теплоход вошел в Енисей и продолжил путь вверх по Енисею до грузового порта Песчанка (Красноярск).

Разгрузка теплохода и перегрузка рабочих колес на специально усиленные большегрузные речные баржи-площадки БРОП-1000 представляет собой сложную технологическую операцию, которая по опыту прошлых лет может продолжаться 2-3 дня. После завершения всех работ в порту и закрепления груза на борту барж рабочие колеса будут отправлены к грузовому причалу Богучанской ГЭС. Расстояние от порта Песчанка до причала ГЭС составляет 750 км, из них 330 км по Енисею и 420 км – по Ангаре. В первой половине сентября транспортная операция будет полностью завершена, до начала монтажа рабочие колеса поместят для хранения на площадку тяжеловесных грузов.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом – по морским и речным трассам и занимает 35 - 40 дней. Протяженность маршрута составит около 6500 км. Ранее, в навигации 2008 – 2010 годов, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин, изготовленных «Силовыми машинами».

Рабочие колеса, изготовленные «Силовыми машинами» для Богучанской ГЭС, – крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес - 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав ОАО «РусГидро», и Красноярской ГЭС.

По условиям контрактов, заключенных в 2006 - 2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции - ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования, за исключением последних двух рабочих колес. Кроме того, «Силовые машины» осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора.

Ввод в работу первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на второй квартал 2012 года. Поэтапный пуск оставшихся шести гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован на 2013 год.

Установленная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии - 17,6 млрд кВт-ч.

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+