Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Безопасность прежде всего

18 ноября 2011, 09:00 1892 Время чтения ≈ 5 мин

Совершенно очевидно, что безопасность при любом производственном процессе нельзя рассматривать как само собой разумеющееся условие. Современные технологии позволяют производителям оборудования выпускать машины с очень высокими скоростями вращения. Это создаёт потенциально опасные ситуации, если необходимые меры предосторожности не будут учтены ещё на стадии разработки. Применение соответствующих компьютерных программ может предотвратить некоторые опасные ситуации, но необходим постоянный и эффективный контроль возможных рисков.

Производство кабелей и проводов связано с использованием различных типов оборудования, требующего определённых мер предосторожности во избежание травм персонала или повреждений технологического оборудования и готовой продукции. Эти меры предосторожности имеют отношение к вращающимся частям, нагреву, химическим веществам, пару и т.п. Кроме электромеханических устройств, например, дверных запоров, используются различные предостерегающие знаки и яркие цвета.

Итальянская компания OM Lesmo Group разработала уникальную систему мониторинга опасности (Safety Monitoring System), которая действует независимо от основных систем управления и обеспечивает безопасную и надёжную эксплуатацию технологического оборудования. Большинство разработанных и производимых компанией OM Lesmo Group видов ротационного оборудования (все типы крутильных машин) выпускается с этой системой.

Система мониторинга безопасности располагается как отдельно стоящая установка, независимо от главного PLC и других электронных систем, управляющих оборудованием и технологическим процессом. Функция этой системы состоит в непрерывном мониторинге каждого опасного компонента и его статуса. В случае несоответствия одного из этих компонентов критериям безопасности система, не обращая внимания на главную систему управления, останавливает производственный процесс. Компания OM Lesmo Group предлагает использовать три наиболее важные системы контроля безопасности:

  • Система контроля предохранительного устройства и звуконепроницаемого корпуса
  • Система контроля нулевой скорости
  • Система контроля аварийного останова

Всё ротационное оборудование от компании OM Lesmo Group имеет звуконепроницаемый корпус и предохранительное устройство для защиты оператора от потенциальных рисков, связанных с частями, вращающимися с высокой скоростью. Система контроля предохранительного устройства должна:

  • Предотвращать запуск машины до тех пор, пока это предохранительное устройство не будет закрыто на замок и заблокировано
  • Держать предохранительное устройство в закрытом и заблокированном состоянии, когда машина находится в режиме останова
  • Формировать команду останова в тех случаях, когда предохранительное устройство не закрыто и не заблокировано.

В целях сокращения рисков, связанных с неточным определением нулевой скорости, компания OM Lesmo Group разработала специальную систему контроля нулевой скорости. Аналогично описанной выше системе контроля предохранительного устройства и звуконепроницаемого  корпуса эта система обеспечивает три основные функции:

  • Безопасность: предохранительное устройство может открываться только, если машина находится в положении останова
  • Надёжность: в случае неисправности какого-либо компонента система контроля нулевой скорости продолжает работать. Например, если произошло механическое повреждение или короткое замыкание преобразователя скорости двигателя, по- прежнему гарантируется определение скорости подсистемой, состоящей из индуктивного датчика и PLC.
  • Обнаружение повреждения: в случае выхода из строя одного из компонентов система способна обнаружить повреждение до останова машины и не допустить размыкания предохранительного устройства до того, как неисправность будет устранена.

Все машины оснащены цепью аварийного останова, целью которой является останов машины за очень короткое время и предотвращение повторного запуска машины до восстановления условий безопасности. Аварийный останов активируется при помощи красных грибовидных рукояток на жёлтой подложке, расположенных на пульте управления, а также в других местах, представляющих потенциальную опасность для оператора.

Эти рукоятки и кнопка аварийного останова контролируются системой безопасности (системой контроля аварийного останова). При срабатывании кнопки аварийного останова эта система включает аварийный пневматический тормоз, который очень быстро останавливает машину и посылает две команды останова на привод двигателя, который имеет интегрированную функцию безопасного останова для безопасного отключения подачи питания и предотвращения непредвиденного повторного запуска машины.  

Обсудить на форуме

Мы запустили подписку RusCable Плюс!

Это формат эксклюзивного экспертного контента, который будет доступен по подписной модели. Подписка - это личный выбор каждого!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики В мире
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+