Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

"Дышащие аккумуляторы" для электромобилей

19 января 2012, 16:55 1662 Время чтения ≈ 2 мин

Корпорация IBM ведет разработки новых аккумуляторных батарей, при помощи которых электромобили будущего могут стать значительно более экологичными. По словам инженеров компании, сегодня главной проблемой электромобилей является низкая емкость аккумуляторных батарей – одного заряда хватает на расстояние 150 - 350 километров. Это не слишком практично, и водители вынуждены заряжать батареи автомобилей каждые сутки или двое.

Цель ученых – разработать батарею, которая была бы до 1000 раз более емкой, чем сегодняшние литий-ионные батареи. По словам инженеров, сейчас они заняты созданием так называемых литий-воздушных батарей с существенно более высокой энергетической емкостью.

На практике это позволит увеличить пробег на одном заряде с 200 до 1000 километров, что позволит заряжать машину примерно раз в неделю. В
В новых батареях, в отличие от современных образцов, не будет использоваться металл для электропроводимости. Вместо этого во время движения автомобиля батарея будет получать поток воздуха. Именно воздух является реагентом для работы ионов лития с углеродной матрицей.

"Пока вы едете, батарея буквально вдыхает воздух, чтобы произвести еще больше энергии, что позволяет значительно расширить ее емкостные показатели", - рассказывают в IBM.

Впервые о технической концепции литий-воздушной батареи заговорили еще в 2009 году, когда научно-исследовательский центр IBM в Цюрихе начал реализацию проекта Battery 500.

По словам инженеров, пока использовать "дышащие батареи" на практике невозможно, так как они являются химически-нестабильными и сегодняшние версии батарей не предназначены для постоянной перезарядки. Сейчас в батареях используется особый электролитический растворитель, который при реакции с кислородом значительно растворяет электролиты.

В IBM комментирует, что для начала им необходимо создать новый тип электролита и растворителя, которые по-прежнему будут реагировать на нужные реакции с воздухом, но сами не будут "съедать" аккумулятор.

Ожидается, что первый рабочий прототип литий-воздушного аккумулятора IBM появится уже в 2013 году, а оснащать электромобили новыми аккумуляторами станет возможным к 2018-2020 годам.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики В мире
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно