Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Государству понравилось строить мобильные сети вдоль автотрасс вместе с "большой тройкой"

21 марта 2012, 11:18 1587 Время чтения ≈ 3 мин
Источник: rbcdaily.ru

Минкомсвязи планирует распространить опыт строительства мобильных сетей вдоль трассы «Амур» в партнерстве с сотовыми компаниями на все федеральные магистрали. Претензии премьер-министра Владимира Путина к качеству связи во время путешествия летом 2010 года на Lada Kalina, как известно, дорого обошлись операторам «большой тройки»: они были вынуждены инвестировать в улучшение покрытия более 2 млрд долл., не ожидая, что инвестиции окупятся в ближайшие годы.

Об обсуждении идеи улучшить качество мобильной связи на федеральных трассах силами «большой тройки» на совещании рабочей группы при Минкомсвязи РБК daily рассказал источник, близкий к одной из телекоммуникационных компаний. Участие своих менеджеров в заседании рабочей группы подтвердили в пресс-службах «МегаФона» и «ВымпелКома», но отказались говорить о результатах. «Есть определенные предложения, которые мы только начали изучать. О каких-либо решениях говорить пока еще очень рано», — комментирует совещание представитель МТС Дмитрий Солодовников.

«Эффективность строительства сетей 3G вдоль трассы «Амур» и других автомагистралей оценить сложно. Срок окупаемости первой растянется до 20 лет. Однако в целом экономика выигрывает от таких проектов — начинают развиваться и другая городская инфраструктура, и бизнес», — отмечает директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. Он ссылается на американский опыт: Рузвельт во время Великой депрессии вкладывал бюджетные средства в неприбыльное строительство дорог, и именно возможность коммуникаций стала отправной точкой возрождения всей экономики.

В России нужно ввести критерий социальной значимости участков дорог, уверен аналитик. По его мнению, на неразвитых территориях при строительстве мобильной инфраструктуры должна быть использована модель частно-государственного партнерства, а там, где услуги связи будут коммерчески выгодными для оператора, — расходы возложить на сами компании. «Вместо целевого финансирования, которое применялось на трассе «Амур», в рамках федерального проекта логично использовать средства фонда универсальных услуг. Сейчас отчисления операторов в этот фонд уходят на обеспечение связью небольших населенных пунктов, где сильно ограничен круг потенциальных абонентов», — добавляет он.

В начале октября 2011 года МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» заявили об обеспечении связью 3G автомагистрали «Амур», соединяющей Читу и Хабаровск. Осенью 2010 года инициатором телефонизации трассы выступил премьер-министр Владимир Путин. При строительстве инфраструктуры была использована модель частно-государственного партнерства: из 4 млрд руб. инвестиций половину вложило государство, половину — операторы «большой тройки». Однако позже источники, близкие к операторам, говорили, что фактические затраты операторов в сложной по природным условиям местности превзошли предполагаемые 2 млрд руб. Сообщалось, что операторы совместно построили 102 антенно-мачтовых сооружения.

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Россия
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
RusCable Live
+