Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Транспортная операция по доставке крупногабаритного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС продолжается

1 октября 2012, 14:44 1491 Время чтения ≈ 4 мин
Источник: ПАО РусГидро

Судно, груженное рабочими колесами для Саяно-Шушенской ГЭС, при помощи специального судоподъёмника было доставлено в верхний бьеф Красноярской ГЭС (высота плотины 124 м). В настоящий момент оно находится вблизи населённого пункта Усть-Абакан. Дальнейшему продвижению препятствует малая водность на реке и недостаточные для судоходства глубины.

Согласно специально утверждённой программе, со 2 октября планируется приступить к проводке судов по участкам реки с недостаточными глубинами. Для обеспечения судоходного уровня будут произведены холостые сбросы на Майнской ГЭС (до 2000 м3с). Караван с грузом пройдет оставшийся путь в три этапа, преодолевая часть расстояния за счёт повышения уровня Енисея необходимой сработкой Майнского водохранилища. Саяно-Шушенская ГЭС будет работать без отклонения от планового графика, холостые сбросы на ней не планируются.

На причале Майнской ГЭС (расположена ниже по течению Енисея в 21,5 км от СШГЭС), судно будет разгружено, и специальный автотранспорт доставит рабочие колеса турбин на место хранения.

Транспортировка изготовленных компанией «Силовые машины» крупногабаритных узлов: рабочие колеса гидротурбин (вес колеса - 145 тонн, диаметр - 6,84 м), маслованны подпятников генераторов (вес - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-тонные остовы роторов вспомогательных генераторов диаметром 6,09 м, осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011 и 2012 гг. Доставкой оборудования занимается компания ОКБ Спецтяжпроект.

Судно с последней партией крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС стартовало 27 августа от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга. Далее оно проследовало по Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, чтобы пройдя по Северному морскому пути подняться вверх по Енисею до Красноярска. В речном порту «Песчанка» судно класса «река-море» было разгружено на причал. После чего четыре рабочих колеса гидротурбин были погружены на речную баржу, которая отправилась к причалу Майнской ГЭС. Остальные крупногабаритные узлы гидроагрегатов будут транспортированы на Саяно-Шушенскую ГЭС автотранспортом.

В 2011 году ОАО «РусГидро» начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять абсолютно новых гидроагрегатов. При этом четыре машины, возвращённые в строй в 2010 году после восстановительного ремонта, будут также заменены на новые. В период с 2012 по 2014 годы в машинном зале станции ежегодно будут вводиться в работу по три гидроагрегата. В итоге к 2014 году Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью оснащена новым и современным оборудованием, соответствующим современным требованиям надежности и безопасности.

Срок службы новые гидроагрегатов будет увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составит 96,6%. Будут улучшены ее энергетические и кавитационные характеристики. Также турбины будут оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+