Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Два первых приза за пропаганду энергосбережения

25 ноября 2014, 17:30 1361 Время чтения ≈ 6 мин
Источник: ДепТЭХ

В рамках III международного форума ENES проходило множество конкурсов различного уровня и, соответственно, награждений. Во второй день были вручены призы в рамках первого всероссийского конкурса проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Департамент стал победителем сразу в двух номинациях. Лучшей муниципальной комплексной программой пропаганды энергосберегающего образа жизни признан проект Департамента «Включи Эко Режим». Руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павел Ливинский на торжественной церемонии получил награду из рук Заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича.

Заслуги Департамента были оценены и в номинации «Лучшее IT-решение по пропаганде энергосбережения». Первый приз вручили руководителю службы по связям с общественностью и СМИ Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Кристине Титовой.

Награждение проходило после мастер-класса по популяризации энергосберегающего образа жизни, в рамках которого Кристина Титова рассказала своим коллегам о программе Департамента «Включи Эко Режим». Ее целью является привлечение внимания москвичей к энергосбережению.

Кристина Титова, руководитель службы по связям с общественностью и СМИ Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы: «Мы разработали эту программу, целый комплекс мероприятий, и запустили в Москве. Если регионам что-то из нашего опыта покажется интересным, мы готовы предоставить все наработки. Наша задача получить максимальгный охват, привлечь внимание к проблеме и показать способы экономии без потери комфорта».

Одним из важных событий этого дня стал еще один мастер-класс «Привлечение внебюджетных инвестиций в МКД и бюджетной сфере. Энергосервисный контракт: инструкция по применению». Участники дискуссии перешли от теории к практике: рассказали о реальном опыте осуществления первых энергосервисных контрактов. Проанализировав осуществленные мероприятия в этой сфере, они выделили основные проблемы и трудности, с которыми столкнулись, призывая москвичей к подписанию контракта. Именно столица была первопроходцем такого метода привлечения частных инвестиций в энергосбережение и теперь делится опытом с другими регионами. Директор ГКУ «Энергетика» Игорь Фролов отметил, что максимум внимания нужно уделять анализу потенциала каждого дома: «Здесь ошибка дорогого стоит. Если мы объявим жителям, что готовы заключить энергосервисный контракт, а на месте окажется, что у дома – нулевой потенциал, это будет большой шаг назад для всего энергосервиса». При этом жилой фонд он выделил как самый перспективный фронт для проведения энергосервисных работ: «Когда мы проводили анализ потребления по отраслям, мы увидели, что одна из самых значительных сфер, куда стоит устремлять свои усилия — это жилой фонд, потому что это более 60% потребления всего тепла в городе и четверть потребителя энергии». Первый заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Михаил Балабанов предположил, что горожан необходимо мотивировать рублем: «Энергосервис на сегодняшний день жителям не очень интересен, потому что они видят его эффект не сразу после его внедрения». Именно поэтому он считает, что нужно изменить распределение экономии, полученной благодаря энергосервисным контрактам, в пользу жителей.

В рамках Деловой программы ENES 2014 прошла Панельная дискуссия «Энергоэффективность как новый стратегический фактор конкуренции видов транспорта».

Вопросы изменения энергоемкости транспортной системы, развития новых транспортных услуг и различных видов транспорта сегодня активно исследуются и разрабатываются на федеральном уровне. Инновационное решение для железнодорожного транспорта было представлено Генеральным директором ЗАО «СуперОкс»» Сергеем Самойленковым. Компания является единственным производителем высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в Российской Федерации. Энергоэффективный материал многократно превышает возможности меди. Его применение предоставляет широкие возможности для рекуперации и имеет большой экономический потенциал. На основе ВТСП проводов возможно создание путей сообщения и поезда на основе магнитолевитационного подвеса. Пилотный проект, известный как «МагЛев», уже действует на территории Японии, где поезд развивает скорость более 550 км/ч. Спикерами отмечено, что увеличение скорости передвижения генерирует движение к новым достижениям. Сверхпроводниковыми технологиями заинтересовалась и Москва. Недаром именно на стенде столичного правительства выставляются эти еще недавно фантастические материалы с нулевым сопротивлением. В перспективе появление сверхпроводниковых линий электропередач. По подсчетам затраты на прокладку дорогих кабелей и охлаждение их жидким азотом до 90 градусов Кельвина (-183 по Цельсию) с лихвой компенсируются отсутствием потерь при передаче большого количества энергии. Сейчас обсуждается запуск совместного проекта с «Объединенной энергетической компанией» (100% акций принадлежат городу) по внедрению сверхпроводниковых токоограничителей в городскую энергосеть.

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Россия
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно