Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

На Нижнетуринской ГРЭС проводится уникальная операция – демонтаж дымовой трубы

11 декабря 2014, 17:20 1307 Время чтения ≈ 3 мин
Источник: ЗАО КЭС-Холдинг

Дымовая труба № 1 была возведена в 1950 году и прослужила более 60 лет.  В 2013 году началось обследование объекта, результаты   которого подтвердили необходимость демонтажа: согласно выводам  экспертизы промышленной безопасности техническое состояние дымовой трубы классифицировано как неработоспособное. Труба, высота которой 123 метра, давно не функционирует и  отключена от рабочего оборудования.   Решение о ликвидации  принято ввиду отсутствия перспектив дальнейшей эксплуатации, для исключения обрушения конструкций и освобождения территории от недействующего оборудования.

 После завершения экспертизы начались подготовительные работы: разработан индивидуальный проект, выбран подрядчик – ЗАО «Корта» (Санкт-Петербург), способный профессионально  выполнить  все этапы сложного процесса, сообразно правилам промышленной безопасности.  Из-за  непосредственной близости  основного оборудования, демонтировать трубу  с помощью  взрыва нельзя.  Чтобы не нанести ущерба действующим агрегатам,  внутри ствола  начали установку металлической конструкции - каркаса    по всей высоте трубы.   Прежде чем монтировать металлоконструкцию из трубы пришлось удалить 140 тонн золовых отложений: сконструировали специальные гидропроводы и,  размывая золу,   удаляли отложения  через систему эвакуации. Следующий шаг – удаление футировки (слоя огнеупорного кирпича, предохраняющего железобетонное «тело» трубы изнутри),  для чего в трубе проделали специальное отверстие.

Установив металлоконструкцию,  зафиксировали на ней специальную площадку, снабженную подъемным механизмом.  Для демонтажа железобетонных блоков необходима специальная пила: вес каждого из блоков около 2,5 тонн  (общее количество блоков  дымовой трубы – 576, по 2,5 тонн каждый).  Распил конструкции ведется ударными темпами: специалисты работают в три смены.  Остатки железобетонных конструкций и футировки  большегрузные машины  отвозят в Качканар, ближайшую площадку, имеющую лицензию на утилизацию  подобных отходов.  Согласно проведенной экспертизе,  железобетонным «останкам» присвоена классификация: «отходы 5 класса», что означает, что они не представляют  опасности для человека и окружающей среды, и, в случае необходимости могут использоваться вторично.

 Согласно проекту, согласованному с органами Ростехнадзора, процесс  разбит на три этапа: первый – демонтаж  до отметки 67 метров завершится до конца 2014 года, второй – до уровня 7,5 метра в конце 2016 года, третьим этапом станет строительство на месте  бывшей  трубы теплого склада. Общая стоимость демонтажа составит около 50 миллионов рублей.

Обсудить на форуме
Метки: КЭС-ХОЛДИНГ

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+