Дымовая труба № 1 была возведена в 1950 году и прослужила более 60 лет. В 2013 году началось обследование объекта, результаты которого подтвердили необходимость демонтажа: согласно выводам экспертизы промышленной безопасности техническое состояние дымовой трубы классифицировано как неработоспособное. Труба, высота которой 123 метра, давно не функционирует и отключена от рабочего оборудования. Решение о ликвидации принято ввиду отсутствия перспектив дальнейшей эксплуатации, для исключения обрушения конструкций и освобождения территории от недействующего оборудования.
После завершения экспертизы начались подготовительные работы: разработан индивидуальный проект, выбран подрядчик – ЗАО «Корта» (Санкт-Петербург), способный профессионально выполнить все этапы сложного процесса, сообразно правилам промышленной безопасности. Из-за непосредственной близости основного оборудования, демонтировать трубу с помощью взрыва нельзя. Чтобы не нанести ущерба действующим агрегатам, внутри ствола начали установку металлической конструкции - каркаса по всей высоте трубы. Прежде чем монтировать металлоконструкцию из трубы пришлось удалить 140 тонн золовых отложений: сконструировали специальные гидропроводы и, размывая золу, удаляли отложения через систему эвакуации. Следующий шаг – удаление футировки (слоя огнеупорного кирпича, предохраняющего железобетонное «тело» трубы изнутри), для чего в трубе проделали специальное отверстие.
Установив металлоконструкцию, зафиксировали на ней специальную площадку, снабженную подъемным механизмом. Для демонтажа железобетонных блоков необходима специальная пила: вес каждого из блоков около 2,5 тонн (общее количество блоков дымовой трубы – 576, по 2,5 тонн каждый). Распил конструкции ведется ударными темпами: специалисты работают в три смены. Остатки железобетонных конструкций и футировки большегрузные машины отвозят в Качканар, ближайшую площадку, имеющую лицензию на утилизацию подобных отходов. Согласно проведенной экспертизе, железобетонным «останкам» присвоена классификация: «отходы 5 класса», что означает, что они не представляют опасности для человека и окружающей среды, и, в случае необходимости могут использоваться вторично.
Согласно проекту, согласованному с органами Ростехнадзора, процесс разбит на три этапа: первый – демонтаж до отметки 67 метров завершится до конца 2014 года, второй – до уровня 7,5 метра в конце 2016 года, третьим этапом станет строительство на месте бывшей трубы теплого склада. Общая стоимость демонтажа составит около 50 миллионов рублей.
Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter