В рамках ПМЭФ заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов принял участие в круглом столе «Жизненный цикл машин: как им управлять?». В мероприятии также участвовали генеральный директор «Локомотивных технологий» Алексей Белинский, президент Alstom в России Филипп Пегорье.
«Сегодня стоимость локомотивов может составлять от десятков до сотен миллионов рублей. При этом теоретически локомотив может служить вечно, вопрос только в стоимости и количестве производимых ремонтов», – заявил Александр Морозов.
По мнению замглавы Минпромторга России, общая стоимость затрат на закупку и эксплуатацию локомотивов в течение всего жизненного цикла (включая утилизацию) является главным критерием оценки эффективности использования тягового подвижного состава. Российские машиностроители готовы работать с потребителями на основе контрактов управления стоимостью жизненного цикла локомотивов. Производители имеют собственные сервисные центры на всей протяженности железнодорожных магистралей, диагностические комплексы и датчики, способные точно оценивать состояние оборудования и передавать информацию на любые расстояния. Современное программное обеспечение позволяет четко настраивать режимы работы двигателя, управлять складскими запасами и прогнозировать необходимость и сроки ремонтов. Со своей стороны российские потребители, крупнейшим из которых является ОАО «РЖД», также готовы к реализации контрактов такого типа, потому что задача по сокращению издержек и повышению эффективности использования основных средств приобрела сегодня новую актуальность.
«Формат контракта жизненного цикла, по моему мнению, – самый перспективный вид сотрудничества компаний на рынке высокотехнологического оборудования. Минпромторг России приветствует и будет поддерживать реализацию таких контрактов», – подчеркнул Александр Морозов.
В ходе круглого стола участники продемонстрировали эффективность нового подхода к организации сервисного обслуживания и продаж. «Стремясь сбалансировать бизнес, группа активов под управлением «Локомотивных технологий» будет трансформироваться из моносервисного в универсального провайдера обслуживания на жизненном цикле капиталоемких машин различных сегментов машиностроения. В контексте локомотивов объединение усилий производителя и сервисного блока выглядит вполне логичным», – отметил Алексей Белинский.
Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter