Новые высокотемпературные провода SuperLinx
Выпускаются небольшими партиями/ длинами, с маркировкой и окраской
Ученые Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) планируют установить на маршрутных автобусах в Томске разработанный ими прибор для постоянной зарядки аккумулятора без его снятия и подключения к типовому зарядному устройству. Испытания пройдут зимой 2017 и в 2018 году.
"Прибор интегрируется в бортовую сеть автомобиля между генератором и аккумулятором, посылает в аккумулятор высоковольтные импульсы и запускает процесс зарядки. Процесс происходит непрерывно в автоматическом режиме. Как показали лабораторные испытания с каждым циклом зарядки уменьшается время зарядки и увеличивается электрическая ёмкость аккумулятора до максимально возможной. В результате срок службы аккумулятора увеличивается примерно в три раза", — рассказал аспирант ТУСУРа Николай Пляскин.
Принцип работы прибора основан на импульсных технологиях, которые разрабатывал Никола Тесла, а затем американец Джордж Бедини. Идея заключается в том, что катушка насыщается энергией, а после прекращения подачи тока выдает обратный высоковольтный импульс.
"Мы взяли эту идею за основу, буквально "на коленках" собрали первый прототип и проведя испытания увидели, что это действительно работает", — говорит Николай Пляскин. — Например, в простом свинцово-кислотном аккумуляторе при разрядке на пластинах оседает сульфат свинца, активная площадь электрохимической реакции уменьшается, и энергии, которую может отдать АКБ становится мало, а в процессе городской эксплуатации происходит не полная зарядка АКБ и как следствие накопление сульфата. При воздействии на АКБ короткими высоковольтными импульсами происходит более эффективное и быстрое растворение осевшего сульфата свинца. Мы просто воздействуем не током, а высоким напряжением".
У прибора есть зарубежные стационарные аналоги: но для подзарядки аккумулятор нужно снимать и подключать к зарядному. Комплекс, созданный учеными ТУСУРа, позволяет производить подзарядку без съема аккумулятора, понадобятся только плановые технические осмотры оборудования. Кроме того, томский аппарат дешевле более чем в три раза, а срок его службы составляет до десяти лет.
Основная область применения прибора — автотранспорт, однако комплекс может быть адаптирован для применения во всех сферах где используются аккумуляторы как резервные источники электропитания, которые затем нужно заряжать, например, в медицинской технике, системах связи, безопасности, управления и контроля, солнечных и ветровых электростанциях, а также для зарядки АКБ аккумуляторного ручного инструмент и т.д..
Сейчас команда разработчиков выходит на этап промышленных испытаний, которые планирует проводить совместно с перевозчиками, работающими на маршрутных автобусах Томска, в течение 2017 - 2018 года.
"Для маршруток прибор особенно актуален, — пояснил Николай Пляскин. — Он повышает плотность электролита, благодаря этому аккумулятор не будет замерзать при температуре до минус пятидесяти градусов, а также позволит произвести гарантированный пуск двигателя. Сейчас водители автобусов меняют аккумулятор примерно раз в полтора два года, а наш комплекс поможет продлить срок его службы".
Источник: ИнноТомск
Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter