Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Первый российский двигатель для авиалайнеров сертифицируют в октябре

18 сентября 2018, 15:39 899 Время чтения ≈ 5 мин

Новый российский двигатель ПД-14 для самолета МС-21 будет сертифицирован в октябре. Это будет первая сертификация российского авиационного двигателя за 30 лет.

Двигатель ПД-14 для самолета МС-21 будет сертифицирован в октябре, рассказал РБК источник в "ОДК-Пермские моторы" и подтвердил источник на другом двигателестроительном предприятии. Официально в ОДК сроки сертификации не комментируют.

"В ближайшие недели — такое событие будет впервые за 30 лет в стране", — ответил на вопрос РБК о сроках сертификации управляющий директор и генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.

По словам собеседника, в "ОДК-Пермские моторы" на предприятии в октябре планируют испытания серийных двигателей.

ПД-14 — первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России после распада СССР. Она станет базовой для авиалайнера МС-21-300.

Сейчас ОДК проводит третий этап летных испытаний нового двигателя в составе специальной "летающей лаборатории" — самолета Ил-76ЛЛ с участием представителей сертифицирующих органов. Испытания должны официально подтвердить итоги первых двух "предсертификационных" этапов, которые прошли в течение 2015-2017 гг. После завершения сертификационных испытаний ПД-14 получит сертификат Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), который позволит поставить серийные двигатели для летных испытаний МС-21-300. В 2019 году планируется получить сертификат EASA (Европейское агентство авиационной безопасности), который в будущем позволит эксплуатировать МС-21-300 в Европе.

МС-21-300 — пассажирский среднемагистральный самолет нового поколения, способный перевозить 211 пассажиров. Машина должна заменить советские "Як", "Ту" и "Ил". Самолет создает корпорация "Иркут" при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​Яковлева (входят в состав Объединенной авиастроительной компании, ОАК). В мае 2017 года МС-21 впервые поднялся в воздух. К 2020 году планируется собрать 10 самолетов, к 2023 году — 35, а с 2025 года начать массовое производство. Первые МС-21 оснащаются американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G.

В сентябре вице-премьер Юрий Борисов рассказал, что до 2025 года на создание среднемагистрального лайнера МС-21 будет потрачено 465 млрд руб. По его словам, поставки новых самолетов планируется начать в 2020 году и уже составлен стартовый портфель из 175 заказов, по которым получены авансы. 50% машин поставят отечественным авиаперевозчикам. Всего планируется построить около 870 самолетов. В июне 2017 года сообщалось, что на разработку самолета потратили около 245 млрд руб. Заявленная цена будущего самолета — $91 млн.​​Контракт на поставку первого серийного МС-21 "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) подписала с иркутской авиакомпанией "ИрАэро", заявлял ранее губернатор региона Сергей Левченко.

Головной разработчик ПД-14 — "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель — "ОДК-Пермские моторы" (оба предприятия входят в ОДК). В ОДК обещают, что новый двигатель позволит снизить удельный расход топлива на крейсерском режиме на 12-16% и стоимость летного часа на 15%. Кроме того, новый двигатель будет соответствовать требованиям по шуму ICAO и превзойдет находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги по экологичности.

"ОДК готова предложить зарубежным партнерам сотрудничество по разработке на базе ПД-14 двигателей для авиалайнеров и транспортных самолетов различного класса", — добавили РБК в пресс-службе компании. На базе газогенератора для ПД-14 ОДК готова разрабатывать под требования заказчика двигатели для ближне- и среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов.

Технологии применяемые при производстве ПД-14, среди которых 3D-моделирование и 3D-печать, ОДК использует для создания двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, включая российско-китайский проект CR929. Сейчас проект ПД-35 находится в стадии прикладных научно-исследовательских работ. Создание двигателя-демонстратора ПД-35 планируется осуществить к 2023 году, а завершить опытно-конструкторскую работу — в 2025 году.

РБК

Обсудить на форуме

Мы запустили подписку RusCable Плюс!

Это формат эксклюзивного экспертного контента, который будет доступен по подписной модели. Подписка - это личный выбор каждого!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Компании
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно