Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Свежий взгляд на апрельские выставки в Экспоцентре

18 апреля 2019, 12:23 2231 Время чтения ≈ 9 мин
Источник: ЭНЕРГОСМИ
Открытие выставки НЕТФЕГАЗ-2019

Открытие выставки НЕТФЕГАЗ-2019

Павильон Форум, выставка ЭЛЕКТРО-2019

Павильон Форум, выставка ЭЛЕКТРО-2019

ЭЛЕКТРО-2019

ЭЛЕКТРО-2019

НЕТФЕГАЗ-2019

НЕТФЕГАЗ-2019

Сотрудники отраслевого интернет-издания ЭНЕРГОСМИ.РУ, входящего в медиахолдинг «РусКабель», посетили отраслевые выставки ЭЛЕКТРО-2019 и НЕФТЕГАЗ-2019, которые проходили с 15 по 18 апреля в ЦВК Экспоцентр, г. Москва. Своими впечатлениями и свежим взглядом на происходящие с выставками события, корреспонденты издания поделились в отдельной новости, предлагающей довольно необычный от привычного взгляд на состояние когда-то главных отраслевых выставок России.

 

Добро пожаловать на досмотр

Вечная стройка с западного входа Экспоцентра гонит людей по узкому коридору. Хорошо, что хоть баннерами завесили. Уже не так печально выглядит, но все равно как-то неприятно идти. Проходим до забора и, конечно, толпа. Толпа людей. Стоит и ждет прохода, досмотра. Безопасность, которая прямо «настраивает» на рабочий лад и унижает всех до уровня «пьяных фанатов», которых досматривают на стадионе. Безопасность? Нет, театр безопасности. Прямо с самого начала заставляет стоять, ждать, потеть в коридорах и очередях. Особенно с момента открытия в 10 и до 11 — половины 12. Потом, вроде спокойно и на регистрации и на входе. Вывод — не приходите на выставку до 12 часов и вы точно сэкономите 15-20 минут на входе.

Мы пришли ближе к 11, но все равно около 20 минут потратили на проход, досмотр и получение бейджей (хотя естественно зарегистировались заранее).


Не попади в волну

Вошли, толпа буквально несет по коридорам. Отстаиваем длинную очередь в гардероб. Когда уже лето? Другое дело RENWEX и WIRE — у них хорошее время проведения. Приедем обязательно. В это время — прохладные павильоны Экспоцентра служат прямо спасением. Люди в легких пиджаках и рубашках на улице. Красота. А тут стой жди у гардероба. Когда все это кончится?

Но люди заканчиваются. На третий день выставки — 17 апреля все вышеописанные проблемы решены. Тихо, спокойно — никого нет. Поэтому ловите еще один совет — если идете именно на выставку для общения выбирайте ее 3-й или 4-й день (день закрытия) — когда все участники уже устали и после 12-14 часов начинают собираться к выезду.


Что тут делать?

Красочный каталог выставки обещает нам сотни участников и тысячи посетителей. И знаете, каталог не врет. Это правда. Выставка масштабная, занимает 2,5 павильона, а если считать НЕФТЕГАЗ-2019 и Innovation Summit Moscow — то добрую половину Экспоцентра. Но в этом есть и небольшая проблема. Проблема масштаба. В отличие, например, от Cabex-2019 или предстоящей WIRE или RENWEX, в ЭЛЕКТРО сложно выделить какую-то единую тематику, единый посыл посещения и участия. Людей действительно много, но сколько из них пришли по нужной тематике — большой вопрос. Точнее не вопрос, а точное утверждение. Мы пообщались с некоторыми экспонентами и многие, остались «без внимания». Другие наоборот — были в центре внимания. Например, маленький стенд с маркирововчным оборудованием собрал множество посетителей, а совсем неподалеку была компания, которая занимается производством и поставками «оборудованных машин для медосмотра». Они десять лет участвуют в Медицинских выставках, но решили попробывать Нефтегаз и Электро. Неочевидно. Совсем не очевидно.


Китайская «резервация» на НЕФТЕГАЗЕ и ЭЛЕКТРО

Из года в год, значительную часть тематических выставок занимают Китайские экспозиции. И, если в павильоне Форум — большинство китайских компаний хоть как-то вписаны в выставку — идут по проходным аллеям или являются даже «центровыми» участниками, например CHINT, то в в павильоне 8.2 стоит гробовая тишина. Китайский квартал словно из постапокалипсиса. Здесь никого. Совсем никого. Они никак не вписаны в выставку. Даже сразу не понятно — не отдельная ли это выставка? Когда мы пришли туда с камерой, чтобы поснимать и познакомиться, то многие даже реагировали неодназначно. Одни пугались и просили их не снимать и не фотографировать стенд. Другие были очень рады тому, что к ним пришли хотя бы журналисты — блоггеры. С удовольствием позировали и шли на диалог.


Господдержка в действии

Система государственной поддержки, как не странно, работает достаточно неплохо. Особенно у Китайских компаний. Почти все, кто приехал и «проживал» на стандартных стендах — получили субсидии на это. Кстати, в личном разговоре нам рассказали, что субсидируют в некоторых случаях и переводчиков и проживание и перелет. Переводчиков уж точно. Информация из первых рук. Поэтому беспокоиться не нужно. Китайские компании будут приезжать на наши выставки и дальше, пока господдержка не прекратится. Мы не будем говорить, что для иностранных компаний действуют отдельные тарифы на все. Но среди тех, с кем мы пообщались, мысль о том, что «выставка плохая — посетителей нет» — звучала очень часто. Только посетители были. Их много было, но только не в «китайском» павильоне. Оставим на секунду патриотические мысли про «импортозамещение» и защиту российского рынка и скажу, как есть. Мне лично было даже немного жалко все китайские компании из павильона 8.2. По-человечески даже обидно. Итого, берите на вооружение наш совет — не соглашайтесь на отдельный павильон.


А наша поддержка где?

Есть госпоодержка участия в выставках и в России. Например отдельные экспозиции Российского экспортного центра возмещают часть затрат и есть коллективные стенды, например стенд Чувашской республики. Скромно, но для многих компаний участие на коллективных стендах — это доступное подспорье для развития своих продаж и брендов.


А зачем, собственно, компаниям эта выставка?

Мы честно спрашивали кто и зачем тут на выставке. Какие цели ставят перед собой компании. И тут возникают сложности, между ожиданием и реальностью. Ожидания одни, а реальность другая. Почти все хотят увеличить продажи и все при этом говорят, что продажи падают вместе с рынком. Были и честные компании, которые пришли на выставку, потому что участвуют в ней всегда. Практически «по-привычке». Это крупные бренды, холдинги и производители, которых и так все знают. Они не ждут от участия какого-то особенного результата или достижения KPI. Для них выставка — это «имидж». Маленькие компании — ищут заказчиков, знакомятся, кооперируются. Но делать это сложно. Выставка правда большая и слишком «разная». Старожилы, отмечают, что за последние 5 лет выставка выросла, но стало хуже. Падает спрос и поток целевых посетителей. Разнообразие и многоплановость убивает «единство», размывает границы. У одних умный дом, будущее, другие пришли за розетками «подешевле» для розничных магазинов.

Смешались вместе стенды, люди, мероприятия

Выходя после очередного дня, проведенного на выставке, не возникает чувства «законченности». Есть большие толпы людей, череда стендов, визиток, встреч, буклетов и активности, но не хватает идеи, цели. Выставка оставляет чувство незавершенности. На мой взгляд — ЭЛЕКТРО-2019 это скорее «микс», чем хороший, выверенный коктейль. Знаете, когда хорошие компоненты в виде интересных, больших и малых экспонентов, отдельных частей деловой программы, организации смешали в одно «невнятное» событие.

МАТЕРИАЛ ДОПОЛНЕН В ИСТОЧНИКЕ

Другие новости рубрики Новости портала
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно