Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

На ОДК создан центр компетенции по управлению ИТ-услугами

20 декабря 2019, 10:45 724 Время чтения ≈ 3 мин
Источник: Ростех

Для осуществления единой технической политики в области информационных технологий на базе компании «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех организован центр компетенции ОДК по управлению ИТ-услугами. Проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации прошел путь от пилотной стадии до этапа практической реализации в ОДК и на всех предприятиях холдинга.

К задачам общекорпоративного центра компетенции относятся централизация функций, унификация и стандартизация процессов, организация методологического и информационно-технического обеспечения управления ИТ-услугами. Еще одной важной составляющей деятельности является сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами.

«Общие подходы вырабатываются в рамках унифицированных правил и методик. Управление ИТ-услугами организовано на базе единой информационной системы Naumen Service Desk. Специалисты центра компетенции обеспечивают ее бесперебойное функционирование, качественное выполнение услуг по обработке обращений пользователей в заданные сроки. В части методологического обеспечения на всех предприятиях корпорации идет внедрение регламентов управления ИТ-услугами или ИТ-сервисами. Проект активно трансформируется, чтобы, реализуя онлайн-инструменты, стать ближе к пользователям и более гибким в управлении», – рассказал директор по информационным технологиям ОДК Вячеслав Христолюбов.

По итогам проведенного в 2016 году аудита «ОДК-Сатурн» было признано предприятием с наиболее развитыми в ОДК подходами к управлению ИТ-услугами. В 2017 году была сформирована концепция и запущен проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации, который стал базой для создания корпоративного центра компетенции, В течение 2018 года к единым принципам управления были приведены ИТ-сервисы на трех предприятиях: в ОДК, «ОДК-Сатурн» и московском филиале ОДК-УМПО – ОКБ им. А. Люльки.

«В начале 2019 года пилотная часть проекта успешно завершилась, в октябре текущего года на базе «ОДК-Сатурн» был образован центр компетенции, под началом которого в настоящее время идет масштабирование полученного опыта на другие предприятия холдинга, – отметил директор по информационным технологиям «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев. – Они последовательно подключаются к единой информационной системе для того, чтобы уже в 2020 году вся деятельность предприятий ОДК в области управления информационными услугами была систематизирована и носила единый, стройный, управляемый характер».

Дальнейшее развитие корпоративного центра компетенции связано с реализацией проектов по управлению локальными услугами, расширению организационных сфер управления ИТ-услугами и повышению эффективности использования системы Naumen Service Desk.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Цифровая революция
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+