Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Изменился ли кабельный мир в 2020 году?

9 октября 2020, 12:02 4796 Время чтения ≈ 5 мин
Источник: RusCable.Ru
Ареал, октябрь 2020

Ареал, октябрь 2020

Ареал, октябрь 2020

Ареал, октябрь 2020

Ареал, октябрь 2020

Ареал, октябрь 2020

Одну из ключевых позиций в повестке 76-е Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Ассоциация «Электрокабель» заняла дискуссия «Изменился ли кабельный мир в 2020 году. Рецепты успеха», которая проводилась во второй день работы Общего собрания. Максим Третьяков, модератор дискуссии, генеральный директор «ЭЛКАТ» и вице-президент Ассоциации «Электрокабель» («АЭК») обозначил три главных вопроса перед началом сессии, предложив их поэтапное обсуждение.

Видеотрансляция панельной дискуссии доступна на YouTube-канале медиахолдинга "РусКабель"

 

Как пандемия повлияла на кабельные предприятия?

Сергей Зинуков, председатель совета директоров «Людиновокабель», отметил очевидные издержки бизнеса, которые появились с введением мероприятий по соблюдению норм санитарно-эпидемиологической безопасности: выдача масок, установка санитайзеров, закупка оборудования для контроля температуры. Также, он привел пример необходимость проведения клининговых процедур, которые в общем счете отнимали почти 2 часа из ежедневного рабочего времени завода, что оказывало дополнительное влияние на расходы и потери в эффективности. Однако, в то же время, в период эпидемии предприятие адаптировалось к уникальному опыту перевода сотрудников на удаленный формат работы. Сейчас несколько отделений компании, в частности маркетинг, продажи, бухгалтерия – могут более оперативно перестраиваться под разные режимы работы. До сих пор, фактически в работе московского офиса компании на удаленной работе действует почти половина персонала. А это, в свою очередь, позволило сократить офисную площадь и снизить издержки. Спикер отметил, что несмотря на ряд минусов, кризис – это по-прежнему время для нахождения новых возможностей и переосмысления уже привычных.

«Севкабель» был подготовлен к условиям эпидемии, адаптировав многие процессы к новым реалиям. Об этом аудитории рассказал Олег Айрапетов, коммерческий директор предприятия. Помимо обычных мер, вроде масок и санитайзеров, «Севкабель» организовал транспортировку сотрудников производства от дома до завода, выделив специальные транспортные средства и водителей. В то же время, высокий уровень автоматизации процессов позволил достаточно легко перейти практически всему офисному персоналу на формат удаленной работы. Тем не менее, в ходе «нерабочих каникул» был выявлен ряд проблем, в следствии чего была инициирована работа над ошибками, успешно завершившаяся к настоящему моменту. По наблюдениям Олега Айрапетова, на «удаленке» рабочее время сотрудников стало использоваться более грамотно. А тот отрезок времени, который многие раньше проводили в дороге на работу, сотрудники стали использовать в качестве рабочего времени – повышая свою результативность.

Другую сторону последствий пандемии раскрыл Сергей Гладких, генеральный директор «Москабель-Фуджикура». Он обратил внимание, что многие из этих последствий имели прямую зависимость от места нахождения каждого отдельного предприятия, ввиду различий в принятых мерах в том или ином регионе РФ. Так, по его мнению, самый жесткий ряд мер был принят в Москве и Московской области – вплоть до жесткой пропускной системы, которая почти полностью остановила работу предприятия на две недели. В отношении издержек, Сергей Гладких отметил присутствие трат на уже упомянутые средства защиты и дезинфекции, но обратил внимание на их несущественность. Большие издержки компания понесла в логистической сфере – транспортная доступность в ходе пандемии была гораздо ниже, а стоимость транспортировки повысилась в разы. Но в противоположность этому – уменьшилось число командировок. В то же время, пандемия оказала влияние на закупаемые материалы для производства оптического кабеля – «Москабель-Фуджикура» закупает большую часть материалов в Европе, где эпидемия началась раньше России, что повлияло на резкое снижение цен (которое у российских поставщиков совсем не произошло). Цены на импортные материалы упали на 20% и продолжают свое падение, несмотря на постепенную стабилизацию экономической ситуации. И этот фактор повлиял на повышение экономической эффективности производства компании.

Читать полную верисию

Обсудить на форуме

Мы запустили подписку RusCable Плюс!

Это формат эксклюзивного экспертного контента, который будет доступен по подписной модели. Подписка - это личный выбор каждого!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Новости портала
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно