Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Индуктивная передача энергии ускоряет зарядку электромобилей

7 сентября 2021, 08:59 967 Время чтения ≈ 5 мин
Источник: Россети Урал

Команда учёных из Института преобразования электроэнергии (Institute for Electrical Energy Conversion - IEW) в Университете Штутгарта (University of Stuttgart) на протяжении нескольких лет работает, среди прочего, над индуктивной передачей энергии для электромобильного транспорта. Компания Technologie-Lizenz-Büro (TLB) GmbH поддерживает учёных и помогает им в оформлении патентов на их инновационные разработки и продвижении их на рынок.

Индуктивная зарядка, которая открывает большие возможности для разработки и дальнейшего расширения электромобильности, играет большую роль в этой области. Беспроводная зарядка позволяет автоматизировать процесс зарядки таким образом, что аккумуляторную батарею можно заряжать автоматически в любое время, например, на внутригородских стоянках для автомобилей, перед светофорами или на выбранных участках дорог и во время движения. При беспроводной передаче электроэнергии могут быть устранены два больших недостатка электромобильности. Так как производить зарядку можно чаще и быстрее благодаря динамичным зарядным системам, можно было бы установить батареи меньшего размера, что помогло бы сократить потребление лития. Кроме того, можно было бы избежать более длительных периодов зарядки на станциях зарядки электромобилей, если бы можно было заряжать электрические транспортные средства индуктивно на местах парковки, у светофоров или во время движения автомобиля. Немецкие учёные исследуют возможность разработки беспроводных электрических дорожных систем, при помощи которых грузовые и пассажирские электрические транспортные средства можно заряжать без кабелей во время движения или когда они находятся в стационарном положении. Эффективность таких систем, разработанных в институте IEW, составляет более 95 процентов.

Поскольку общественные зарядные станции встречаются всё ещё достаточно редко, возможности индуктивной зарядки могли бы привести к созданию большего количества зарядных мощностей при относительно небольших затратах. Электромобиль можно было бы заряжать по пути на работу и на парковке, больше не нужно было бы, например, использовать разъёмное соединение для зарядки всю ночь.

Учёные видят самый большой потенциал для дальнейших разработок в анализе путей передачи энергии. Технология бесконтактной зарядки работает при использовании катушек для подзарядки. Для динамичной зарядки, то есть во время движения, индукционные катушки поместят под поверхностью дороги. Как только электромобиль окажется на дороге над ними, зарядные катушки активируются и передают электроэнергию к автомобилю через магнитное поле.

Команда немецких учёных уже подала заявки на патенты на различные изобретения, для того чтобы и далее продвигать идею индуктивной статической и индуктивной динамической зарядки. Одно из самых важных изобретений относится к позиционным допускам, которые позволяют производить индуктивную зарядку независимо от высоты и ширины транспортного средства.

Ряд других изобретений привели к повышению эффективности систем, разработанных в институте IEW. Некоторые уже запатентованные изобретения относятся к обнаружению инородных тел: зарядная система может определить, когда инородное тело, которое может нагреваться, находится на индукционной катушке. Кроме того, учёные из института IEW проводят исследования в рамках нескольких проектов, включая зарядку во время движения на базе 48-вольтных систем.

Команда исследователей из института IEW также изучает связь между экономической эффективностью и размером компонентов для зарядных систем. Кроме инфраструктуры, то есть катушек, расположенных на пути передачи энергии, приёмные катушки тоже должны быть как можно легче для обеспечения самой высокой возможной эффективности. Целью является достижение стабильной системы с небольшим числом компонентов. Это обеспечит сокращение расходов, повышение эффективности, снижение веса и экономию пространства для установки, что также является важным фактором для электрических транспортных средств.

Заявки на получение патентов находятся на рассмотрении. Компания Technologies-Lizenz-Büro (TLB) GmbH помогает Штутгартскому университету патентовать и продвигать инновации на рынок для коммерческого внедрения этой новаторской технологии, а также предлагает компаниям возможности для сотрудничества и предоставления лицензий на патенты.

Вы видите часть этого материала

Зарегистрируйтесь или войдите
После этого вы сможете оформить подписку в личном кабинете и получить полный доступ к другим закрытым материалам
Я уже подписчик
Месяц

2500 ₽

81 ₽ в день
Год

11 998 ₽

33 ₽ в день
Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Инновации
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+