«Терра-Ток» разработала систему зарядных станций для паркингов
Группа «Терра-Ток» разработала решение для паркингов по созданию зарядной инфраструктуры для электромобилей. Новое решение делает возможным установку большего числа зарядных станций в условиях дефицита электрических мощностей.
Сегодня в РФ насчитывается более 120.000 электромобилей, к 2030 году прогнозируемый рост составит 1.200.000 электромобилей. Около 80% электрических автомобилей заряжается дома. Учитывая во внимание, что 85% городского населения России живет в многоквартирных домах, рост энергопотребления в этих домах будет пропорционален росту электромобилей. Большая часть домов построена без учета запаса электрических мощностей для создания зарядной инфраструктуры, ввод новых потребителей создает нагрузку на сети здания.
Группа «Терра-Ток» представила строительному рынку инновационное решение по оснащению паркингов зданий зарядными станциями для электромобилей без перегрузки существующих электрических сетей. Инновация заключается в системе динамической балансировки электрической мощности между зарядными станциями. Система в online режиме отслеживает, какой объем электрической мощности в данный момент доступен, и распределяет ее между постами. Электрические сети зданий как правило проектируются с небольшим запасом, исходя из условий пикового одновременного потребления. Но суточный график энергопотребления неравномерен и находится на минимальном уровне в ночное время и определенные часы дневного времени. Заряд электромобилей производится так же не ежедневно, и большую часть времени энергосистема обладает большим запасом свободной мощности. Динамическая балансировка позволяет загружать зарядные станции в часы спада потребления и ограничивать их в часы пиковой нагрузки. Это позволит заказчикам смело устанавливать существенно большее число зарядных станций без опасения перегрузить свои сети электроснабжения. Кроме того, такая система позволяет существенно сэкономить на построении новых сетей для зарядных станций, так как пропадает необходимость обеспечения пропускной способности под пиковую загрузку.
«Все проблемы владельцев электромобилей, связанные с вопросом, где и как заряжать, для нас не просто статистика. В парке компании несколько электромобилей, которые активно эксплуатируются сотрудниками. По нашей инициативе ранее создано несколько зарядных постов в разных ЖК города. Где-то едва получилось выбить 2 кВт электрической мощности на одну станцию, и это в паркинге на 300 машино-мест, что сопоставимо с мощностью электрического чайника. Решение, которое сейчас предлагает компания, позволит без труда разместить в том же паркинге минимум 10-20 станций мощностью 7,5-22 кВт.», - рассказал директор группы Александр Мыкальников.
