«Будьте открыты новым идеям и не бойтесь экспериментировать», — Павел Моряков
На ведущем отраслевом портале RusCable.Ru вышло эксклюзивное интервью с генеральным директором ГК «Москабельмет» Павлом Валерьевичем Моряковым. Интервью прошло в открытой студии на главной кабельной выставке — СABEX 2025 и теперь доступно не только на видеоресурсах, но и в текстовом формате. Оно приурочено к личному и профессиональному юбилею руководителя Группы.
В марте Павел Моряков отметил свой 40-летний юбилей. К нему он подошел в статусе одного из самых узнаваемых и уважаемых руководителей и экспертов кабельной отрасли. В этом году Павла Валерьевича ждет еще одна круглая дата — 10 лет на посту генерального директора ГК «Москабельмет». Под его руководством предприятие прошло масштабную трансформацию: от реструктуризации бизнес-процессов и запуска новых производственных направлений — до построения современной корпоративной культуры и активного внедрения цифровизации. За десятилетие «Москабельмет» не только обновил инфраструктуру, но и заново сформулировал свои ценности. Ставка на профессионализм, преемственность и технологическое развитие позволила предприятию не только адаптироваться к переменам, но и стать драйвером для всей отрасли.
О том, как вести большую компанию успеху, об интеграции современных технологий в производственные процессы, адаптации к изменениям в отрасли, о важности правильного маркетинга, о здоровой конкуренции и обо много другом Павел Моряков рассказал в интервью RusCable.Ru.
Цифровизация решает
Пример «Москабельмет» наглядно показывает, что внедрение цифровых технологий и автоматизация процессов позволяют повысить эффективность производства, улучшить качество продукции и снизить затраты. «Еще в 2016 году говорил, что надо заниматься цифровизацией. Как показывает опыт последних 10 лет, все это оказалось правильным, — отмечает Павел Моряков. — Мы продолжаем активно вкладываться в цифру. У нас используется множество цифровых решений, включая автоматизированные системы и роботов».
Но люди прежде всего
Несмотря на активное внедрение цифровых технологий, в «Москабельмет» в центре внимания остаются люди. Все процессы модернизации направлены прежде всего на то, чтобы создать более комфортные и безопасные условия труда, снизить физическую и эмоциональную нагрузку, а также освободить сотрудников от рутинных или тяжелых задач. Особое внимание уделяется кадровой политике: компания стремится не только привлекать квалифицированных специалистов, но и развивать их потенциал внутри коллектива, создавая условия для профессионального роста и самореализации. «Мы понимаем важность инвестиций в человеческий капитал, ведь даже самый современный завод не может функционировать без квалифицированных кадров», — подчеркивает руководитель Группы.
Эффективная стратегия управления
В открытой студии обсудили, что представляет собой идеальная ERP-система и можно ли — а главное, нужно ли — внедрить единое цифровое решение для всего кабельного рынка. Говоря на эту важную тему, генеральный директор «Москабельмет» Павел Моряков выразил уверенность, что программный пакет, используемый в компании, уже сегодня может служить основой для отраслевого стандарта. Он отметил, что Группа компаний всегда открыта к диалогу и готова делиться своим опытом с коллегами по рынку: «Мы должны понимать, что если в условиях конкуренции у нас будет единое решение, это может привести к общему росту и развитию».
Экспертное мнение и инсайдерская информация
В интервью обсуждены и другие вопросы, например: какие производственные процессы проще всего автоматизировать, а какие требуют индивидуального подхода; почему уровень роботизации на «Москабельмет» сопоставим с японскими предприятиями. Кроме того, Павел Моряков раскрыл некоторые эксклюзивные детали, в том числе планы по запуску второй очереди новой производственной площадки в Подмосковье и выпуску принципиально нового вида продукции. Какого именно — узнаете, посмотрев интервью по одной из ссылок:
Юбилей — хороший повод оглянуться назад и оценить пройденный путь. Но в случае с Павлом Моряковым гораздо интереснее — смотреть вперед: туда, где новые цели, смелые решения и постоянное движение к новым достижениям. Как подчеркивает сам Павел Валерьевич: «На самом деле, важно помнить, что рынок постоянно меняется, и наша задача — следовать современным трендам и требованиям. В кадровой политике, в цифровизации, в продукции. Нельзя никогда стоять на месте».