Cabex 2025 подарит эмоции и покажет будущее кабельной отрасли. Выставка — это инвестиция!
В преддверии главной выставки кабельной промышленности в прямом эфире RusCable Live состоялось интервью с Юлией Малининой, директором выставки Cabex. В открытом разговоре мы поделились инсайтами о подготовке к выставке, новых трендах в отрасли, а также о значении оффлайн-мероприятий в условиях современного рынка. Как выставка Cabex становится не только деловой платформой, но и праздником для участников и посетителей, как экспозиция и активности раскрывают возможности участников рынка и как выставочный бизнес реагирует на вызовы времени. В интервью обсудили показатели Cabex текущего сезона, задел на будущую выставку 2026 в Тимирязев Центре, узнали о ценах и условиях и, конечно, намекнули на потенциальных фаворитов в конкурсах "Лучший инновационный продукт" и RusCable PR-Challenge 2025.
Каждый год с вами перед выставкой Cabex встречаемся — это уже добрая традиция. RusCable.Ru — информационный партнер Сabex уже много лет. Все ли готово к выставке и протекает штатно? Знаете, ведь были инциденты с COVID и потом переезд из Сокольников. Потом было начало СВО. Как идут последние приготовления к выставке сейчас?
Действительно, всего через несколько дней стартует главная выставка кабельной промышленности — это Cabex. Все, зависящее от нас сделано, подготовительные работы уже проведены, что является большим шагом к успешному проведению выставки. Монтаж выставки в этом году проходит в сжатые сроки из-за плотного графика выставок. В павильоне "Форум" демонтаж выставки, предшествующей Cabex, заканчивается только в субботу в 13:00, и после этого сразу начнtтся монтаж нашей выставки. Сегодня мне стало известно, что монтажники молодцы — они сделали двойную разметку. Эта выставка, которая сейчас идет, находится на разметках нашей выставки. Это технические моменты, но они очень важны. Это ускорит следующую застройку. Учитывая все эти непростые условия, главное — чтобы все монтажные работы были выполнены в срок и чтобы все прошло гладко, и все технические характеристики и заявленные требования были соблюдены.
Сколько обычно монтируется выставка?
Обычно это 3 рабочих дня. Причем, если стенды крупные, добавляется еще один день монтажа, могут быть ночные работы. Но здесь монтаж продолжается до 18:00, так как в этом же павильоне проходит еще одна выставка.
Каждый год в Cabex есть какая-то концепция. В прошлом году была история кабельной отрасли и отличная зона с музеем. В этом году в оформлении появился розовый цвет, символизирующий будущее. Расскажите о концепции Cabex этого года и заявленной футуристической повестке.
Да, мы хотим сделать выставку не просто деловым мероприятием, но и праздником. Чтобы люди, посетители и участники не хотели прощаться с выставкой. Концепция будущего обсуждается экспертами и футурологами. Мы решили рассмотреть тему будущего применительно к кабельной отрасли.
Один из главных вопросов — сохранится ли спрос на кабельную продукцию в будущем. Будущее без проводов — это утопия или реальность? Лично мне кажется, что будущее без проводов начинает реализовываться. Все устройства скоро будут подключены к сети без проводов.
Но мы кабельщики хотим, чтобы будущее было все-таки с проводами, с кабелями и желательно, чтобы их было как можно больше.
Да, это и есть вопрос для дискуссии. Провода остаются самыми надежными способами передачи энергии. Мы пригласили Данилу Медведева, известного футуролога, чтобы он поделился своим видением и перспективами.
В этом году вся деловая программа будет отражать два направления: анализ текущей ситуации и обсуждение технологий завтрашнего дня, включая цифровые сервисы, умные города, кибербезопасность, автоматизацию и искусственный интеллект.
Расскажите о текущих цифрах. Сколько и каких участников и посетителй ожидается на выставке?
В этом году 260 участников на 11,000 кв. м, и среди них 78 новых участников, такие как «Авар Композит», «Альфа Кабель», «Элемента» и другие компании.
Поскольку регистрация на выставку проходит онлайн, количество полученных билетов посетителями меняется буквально каждую минуту. Могу сказать те данные, которые получила недавно. У нас уже зарегистрировано 5,096 специалистов. Эта цифра действительно впечатляет и превышает показатели предыдущих лет, хотя не все зарегистрированные могут прийти.
Понимаю. На самом деле, в дни выставки регистрация часто достигает пика.
Верно. Самый большой наплыв начинается в понедельник, накануне выставки. Можно смело ожидать, что на 1 стенд приходится до 300 посетителей. Для B2B-выставки это очень серьезный трафик.
Вы сказали, что будет достаточно много новых участников Cabex. Какие цели и задачи у этих компаний, с чем они подходят к организаторам?
Выставки по-прежнему привлекают новых участников, так как это важный инструмент для бизнеса. Несмотря на развитие цифровых технологий и интернета, живое общение с потенциальными клиентами и партнерами остается на первом месте. У многих компаний свои ожидания от выставки, и они могут быть очень разными. Важно понимать, что участие в выставках — это стратегическая инвестиция для компаний, нужно учитывать долгосрочные результаты, а не только краткосрочные вроде числа полученных лидов. Важно, чтобы участники подготовились заранее и понимали свои цели участия. Мы отправили множество материалов и рекомендаций для подготовки, чтобы привлечь клиентов на выставку.
В этом году были необычные запросы по оборудованию или стендам?
Интересно, что последние годы таких заявок стало меньше. Раньше было много запросов на специфическое оборудование, сейчас всё чаще компании работают напрямую с застройщиками и мы как организаторы не видим «особенностей». Из того, что знаю, турецкая компания Kabmak снова участвует у нас после перерыва и привезёт на выставку свою линейку кабельного оборудования.
Кроме того, «Альфа Кабель» представит новый автоматический укладчик бухт, а другие компании будут показывать новые технологии, например, «Изолятор АКС» должен привезти свои новые разработки, в частности, сухую концевую высоковольтную муфту.
А как обстоят дела с многоуровневыми стендами? Никто пока выше двух этажей не строит?
Запросы бывают и на пятиэтажные стенды. Но есть ограничения по высоте стендов. Можно ставить до пяти этажей, но 6 метров — лимит для высоты. Например, у «Акрона» двухэтажный стенд. Существует интерес к многоуровневым стендам, с каждым годом таких запросов больше, все стенды должны соответствовать техническим требованиям.
А Cabex остается международной выставкой? Как дела с международными участниками?
Да, многие иностранные компании видят потенциал в российском рынке, несмотря на сложные условия и санкции. Участники из Китая, Турции, Индии, Ирана, Казахстана и Беларуси готовы показывать свои технологии и продукцию на Cabex, что несомненно показывает, что наш рынок интересен для них.
А меняется как-то состав или структура участников Cabex? Cabex не перестает быть выставкой кабеля? Многим кажется, что Cabex — это теперь не кабельная выставка, а выставка «для кабельщиков».
Анализ участников показывает, что «зоны интересов» и профили выставки остаются на уровне прошлого года: 91 компания-производитель кабеля, 59 поставщики материалов, 50 поставщиков оборудования, 25 — электротехника и многопрофильные компании, а также есть компании, производящие кабельные барабаны и маркировку. Нужно понимать, что число экпонентов и число компаний отличаются. На одном стенде может быть целая «группа компаний» с разными профилями.
А как меняется портрет посетителей выставки? Возросло ли количество женщин, моложе ли стала аудитория, или наоборот, постарела? Возможно, больше дилеров приходит? У вас же подробная анкета при регистрации, что показывает портрет посетителя?
На самом деле мы пол посетителя не спрашиваем, мы спрашиваем только профессиональные вопросы. Поэтому гендерной и возрастной статистики у нас нет. Мне кажется, что мужчин в этой сфере все-таки больше. По интересам продукции у нас остались такие же основные цифры: около 76% интересуются кабелем и проводами и ищут на Cabex удовлетворение своего спроса. В 2025 году судя по анкетам увеличилось количество посетителей с целью приобретения продукции выросло на 2%. Сейчас это около 70%.
То есть, из зарегистрированных, около 3,500 человек пришли с целью найти поставщиков? Достаточно много получается целевых посетителей для кабельщиков.
Да, они пришли на выставку с конкретной целью, и важно, чтобы их ожидания оправдались. За это уже отвечают экспоненты. Смогут ли они предложить то, что нужно этим посетителям и найти свой коннект.
Перейдем к конкурсу «Лучший инновационный продукт». Поделитесь новостями, может быть намекнете на фаворитов? Конкурс проводит ВНИИКП, Ассоциация «Электрокабель» и МВК, но Вы может намекнете?
Жюри конкурса проходит в два этапа — первый уже состоялся, второй пройдет на выставке. Я не знаю, кого выберут победителем, но могу выделить несколько компаний, чьи заявки мне известны: «ЭКМ Холдинг», «Электропровод», «Аксайский металлургический комплекс», Genesis, «Росатом Металл» и «Альфа Кабель».
А когда пройдет церемония награждения? Когда мы узнаем победителей?
Церемония награждения состоится в последний день выставки в 15:00. Это будет закрывающая часть выставки, так что все участники должны прийти и не пропустить!
А в конкурсе RusCable PR-Challenge есть у Вас фавориты? За кого будете голосовать?
В этом году мы решили, что за лучший стенд будет голосовать только на выставке, чтобы участники могли увидеть стенды вживую, а не по фотографиям. Так, мы ожидаем больше обратной связи и вовлеченности. Сейчас не могу конкретно выделить компании, но безусловно, это будет видно на месте. Важно, чтобы экспозиции отражали, что компании хотят предложить посетителям. Мы не выбираем «самый дорогой стенд» и учитываем массу факторов.
Следите за соцсетями компаний? Кого бы выделили?
Мы командой МВК выделили бы «Камский кабель» за их активность и количество подписчиков, что говорит о значимости их контента для аудитории. Также стоит упомянуть «Холдинг кабельный альянс», который активно работает над развитием кадрового потенциала и поддерживает студентов, совмещающих работу с учебой. Я узнала, что в рамках учебных программ холдинг «УГМК» прошло обучение около 9000 человек. Это действительно впечатляющая цифра, и приложение для сотрудников у них, кстати, очень классное.
Теперь о лучших PR-проектах и самых ярких рекламных кампаниях, что запомнилось в этот сезон?
Да, мне очень понравился проект «ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ» и шоу ProЗавод. Эта серия нативных блогерских роликов о заводе действительно интересная и познавательная, показывающая весь производственный цикл в доступном формате. Уверена, что такой проект укрепляет репутацию бренда и создает долгосрочный положительный эффект. Голосование еще не завершено. Победителей мы узнаем уже на церемонии награждения в первый день.
Теперь о тренде на оффлайн-мероприятия. Чувствуется ли глобальный разворот в сторону оффлайна, особенно после пандемии?
Да, действительно, после перехода на онлайн-формат из-за коронавируса люди стали больше ценить живое общение. Уход европейских производителей с российского рынка также повлиял на рынок, открыв новые возможности для поиска альтернативных поставщиков, это еще больше простимулировало выставочную индустрию. Мы определенно наблюдаем рост интереса к оффлайн-мероприятиям в России, хотя о ситуации в мире говорить сложно. Другие выставочные проекты, которые мы проводим, также показывают рост, и это хороший сигнал для экономики. Если выставки активны, то и экономика активно развивается.
Почему участие в выставке Cabex так сильно подорожало? Это связано с ЭКСПОЦЕНТРОМ, инфляцией или по всему миру выставки тоже стали дороже?
Цены действительно повысились из-за инфляции, которая в промышленной сфере России составляет более 20%. Выставка — это бизнес, который подвержен влиянию внешних факторов, таких как аренда, энергоресурсы и рабочая сила. Так что рост цен затрагивает всё — выставка тоже.
Уже известно, что Cabex 2026 переедет из ЭКСПОЦЕНТРА в Тимирязев Центр. Почему была выбрана именно эта площадка?
Да, после перепрофилирования ЭКСПОЦЕНТРА под выставку «Россия» организаторы мероприятий начали искать новые площадки. ВДНХ закрыт на реконструкцию, поэтому сейчас в Москве остались только Крокус и Тимирязев центр. Мы проанализировали их предложения и возможности и Тимирязев центр стал более подходящим вариантом для нас. В 2026 году Cabex пройдет там. Для выставки мы арендуем два зала площадью по 7,400 кв. м каждый, что дает достаточно места для всех желающих.
Каков процент повторных участников на Cabex? Компании уже бронируют и интересуются новой площадкой?
Около 60-70% участников возвращаются, и это очень хороший показатель. Если компании довольны выставкой, они стараются оставаться на нем и на следующий год. Вопросов и запросов по Cabex 2026 много, компании активно интересуются.
Будут ли какие-то запоминающиеся элементы на выставке, может, яркие перформансы или необычные интерактивные элементы?
Я сейчас не буду ничего раскрывать — пусть это останется загадкой. Приходите и все увидите сами.
У меня философский вопрос для завершения беседы. Как вы оцениваете выставку в целом? Как происходит ваш внутренний анализ после Cabex?
В течение всей выставки мы общаемся с участниками, собираем отзывы и после выставки еще проводим анкетирование. Мы отправляем анкету участникам и посетителям, чтобы собрать их мнения о количестве интересных продуктов, экспозиции и так далее. Если мы получаем положительные отклики, это для нас это показатель успешности.
Еще лично для меня важна обратная связь. Личные благодарности участников и посетителей — это самое ценное. Опросы, KPI — это хорошо, но когда люди пишут нам напрямую, это значимо.
Какие эмоции выставка оставляет у участников? Можете ли вы отметить какую-то прошлую выставку Cabex?
Мне кажется, что нынешние выставки стали более интересными. Эмоций явно стали больше, чем раньше. Раньше все проходило довольно сухо, а теперь выставки воспринимаются как настоящие события.
Будут ли стенды от отраслевых ассоциаций на Cabex?
Да, в этом году кроме Ассоциации «Электрокабель» будет со стендом представлена китайская ассоциация SECRI (Shanghai Electric Cable Research Institute) и они уже готовы активно участвовать. Руководитель ассоциации будет присутствовать и принимать участие в открытии выставки.
До выставки осталось совсем чуть-чуть. Уже скоро мы встретимся с Вами и многими участниками. Есть какое-то пожелание или напутствие от Вас?
С нетерпением ждем встречи на Cabex 2025! Главное напутствие — приходите на выставку, а всем, кто еще не зарегистрировался на Cabex, не забудьте это сделать по промокоду ruscable25 и получить свой билет!
Спасибо, Юлия! До встречи на Cabex!
Интервью доступно в видеоформате на платформе Vision.