В законодательстве РФ присутствует понятие "
Товарный знак" - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. И отсутствует понятие "
Бренд".
Бренд каждый воспринимает по своему.
При этом Товарный знак является основой Бренда. Бренд - это раскрученный Товарный знак, имеющий известность в своих классах товаров и услуг. Для меня под понятие Бренда попадает качество товаров и услу, которые маркируются этим Брендом (Товарным знаком), а также успешность организации, которая владеет этим Товарным знаком, в том числе и финансовая стабильность. Поэтому, то что для Ланжери является Брендом (продукция под товарным знаком предприятия банкрота), для меня таким не является.
Также сомнительна процедура "оценки бренда". В данном случае, кто заказывает оценку, для него и будет соответствующий результат. Стандартных методик оценки не существует.
SAAB является автомобильным брендом? Возможно для кого-то да, а вот я не считаю это брендом. Так что "Бренд" это условное понятие.
http://www.rbcdaily.ru/2011/12/20/world/...
Кто-то готов платить за технику SONY на 15-20% дороже, чем за аналогичную технику не худшего качества, но другой фирмы (платите именно за Брэнд, поскольку затраты на продвижение Товарного знака перекладываются на стоимость продукции).